Международная детско-юношеская премия «Экология – дело каждого».

Сроки проведения - с 1 марта 2023 года по 1 марта 2024 года.
Заявки принимаются до 1 октября 2023 года.
Справка                Положение

Театр кукол "Буратино" приглашает!

Образцовый детский коллектив Республики Коми театр кукол «Буратино» МАУДО «ДТДиУМ» приглашает вас каждое воскресенье на кукольное представление! Подробнее>>

14 февраля 2023 года в рамках производственной практики студентов ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова» проведена  обзорная экскурсия по филиалам Дворца, как наиболее информативное, закрепляющее  практические умения мероприятие  по созданию моделей предметно-пространственной среды образовательной организации и учебного кабинета.

Михайлова Л.В., заместитель директора, Соловей О.К., Мартынова М.А., Захарова А.А., методисты, обсудили с участниками экскурсии вопросы о необходимости создания предметно-развивающей среды в учреждении дополнительного образования и  учебного кабинета, влияние  среды на гармоничное развитие и воспитание ребёнка, на его учебную мотивацию и формирование системных знаний. Студенты  отметили, что предметная среда образовательного учреждения и учебного кабинета должны вызывать у детей чувство радости, желание его посещать, обогащать новыми впечатлениями и знаниями, побуждать к активной учебной деятельности и способствовать интеллектуальному и нравственному развитию учащихся.  Методисты в ходе экскурсии, совместно со студентами определяли в чем состоят плюсы и минусы предметно-развивающей среды.

Соловей О.К., методист, познакомила с предметно -развивающей средой кулинарного искусства. Показала зоны теоретического и практического процесса обучения, уделив внимание   созданию условий образовательного процесса во  Дворце.

Педагог Гантман Е.Ю., представила студентам дополнительные общеобразовательные программы «Сам себе кулинар», «Сластена», «Рататуй», которые реализуются в этих кабинетах, оснащение дидактическими материалами, а также кухонным оборудованием для приготовления разных блюд ребятами объединения «Магия кухни».В ходе экскурсии  представлена развивающая среда кабинета конструирования из бумаги и прикладного творчества, особенности зонирования кабинета.

Предметную среду кабинета авиа, авто и судомоделирования представили Попова С.В Синявский А.А., педагоги Дворца, рассказав об особенностях начально-технического моделирования и его влияния на развитие инженерных компетенций у детей.

Мартынова М.А., пдо по технической  направленности, методист МАУДО «ДТДиУМ» показала учебное пространство и оснащённость учебного  кабинета. Рассказала о программе «3Dмоделирование» в объединении «Мегабайтик», работе над созданием моделей, а также  затронула тему по технике безопасности на рабочем столе и содержания паспорт кабинета.

В кабинете изобразительного искусства предметная среда способствует работе юных художников и их развитию: мягкий заглушенный свет, академическая тишина, мольберты, где каждый ребенок может остаться наедине с собой и творить шедевры. Руководитель объединения «Отражение» Ичёткина М.А. продемонстрировала участникам экскурсии построение осенней композиции из трех элементов.

Малых Н.Е., пдо, представила учебные кабинеты, оснащенные дидактическими материалами, а также оборудованием, необходимым ребятам объединения «Чудесная мастерская» для изготовления изделий из кожи и фетра.

Предметно-развивающую среду кабинета шахмат, оформленного большим количеством стендов на данную тематику, представил С.Н. Лихачев, педагог дополнительного образования, он продемонстрировал различные правила ходов и расположение короля на шахматном поле, при котором королю ставится шах и мат.

Латышева О.К., руководитель Образцового детского театра кукол «Буратино» поведала о секретах кукольного производства и особенностях кукловождения; все участники экскурсии окунулись в мир кукол.  В кабинете хореографии опытный педагог Кондратьева Н.В. подробно рассказала о предметно-развивающей среде кабинета художественной направленности, как лучше создать условия детям для их творческой деятельности. Здесь детей обучают современной хореографией и партерной гимнастике, где находятся специальные станки, зеркала, а пол застелен специальным материалом для удобного скольжения во время танцев.

Участники экскурсии посетили кабинет проектно-исследовательских технологий, где Шилова Е.В., рассказала, чем занимаются учащиеся, которые очень заинтересованы в этой деятельности, и одна из разработок это - создание бета версии проектов, то есть интенсивное использование почти готовой версии продукта.

В завершении экскурсии группа студентов посетила  зрительный зал Дворца, где Захарова А. А., методист Дворца,  рассказала о юбилее – 85- летии  Дворца, его истории,  о проведении мероприятий городского и учрежденческого уровня, о специальном оборудовании, которое используется при выступлении коллективов; представила на примерах  влияние  предметно - развивающаей среды зала на творческое, гармоничное развитие детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

В завершении  студенты получили задание: по  группам проанализировать предметную среду учебных кабинетов Дворца и предоставить модель предметно-развивающей среды по одному из 4 направлений деятельности: художественной, физкультурно - спортивной, технической и социально- гуманитарной в виде презентаций на следующем занятии.  

Соловей О.К., методист МАУДО «ДТДиУМ»

 

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика