«Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз». Именно с такого эпиграфа А. Маркушевича начала семинар – практикум «Кейс-метод в преподавании краеведения» Домбровская Татьяна Николаевна, методист МУДО «ЦДОД «Орбита». Семинар прошел 11 октября 2023г. в рамках реализации плана мероприятий Городского методического объединения педагогов дополнительного образования.
Этот метод развивает у учащихся аналитические и оценочные навыки: принятие решений в ситуации неопределенности; поиск и обоснование (защиты) предлагаемого решения, а также формирует креативное мышление, тренирует умение работать в команде, убеждать и искать компромиссы.
Кейс – метод, как пояснила Татьяна Николаевна, это сложная система, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые выполняют в кейс – методе свои роли.
На примере кейса «Притча о мудреце и бабочке» педагоги определяли проблему, составляли вопросы, продумывали одно-два задания к нему и предлагали название кейса. Каждая группа педагогов презентовала свои варианты решения кейса и возможности его применения в своей образовательной деятельности.
Далее Меньшенина Татьяна Александровна, педагог-организатор МУДО «ЦДОД «Орбита» провела мастер-класс по применению кейс - метода в предметной области «Краеведение». Участники провели исследование предложенной ситуации (кейса), собрали и проанализировали недостающую информацию, обсудили в группах возможные варианты решения проблемы и выработали решение.
Педагоги убедились в эффективности кейс-метода, как инструмента, позволяющего повысить эффективность образовательного процесса на занятиях.
Соловей О.К., методист, руководитель ГМО пдо,
Мозер С.В., зам. директора, руководитель МОЦ