20.02.2020 г., в 11:00 часов, в актовом зале МАУДО «ДТДиУМ» прошел педагогический совет, посвященный разработке новой Программы развития Дворца «Стратегические направления развития Дворца творчества детей и учащейся молодёжи на 2020-2022 годы».
Каждому участнику педсовета на входе выдавались карточки разного цвета и они занимали места за столами с соответствующим цветом, тем самым организуя смешанные группы. Модератор педагогического совета Мозер С.В., зам. директора по НМР, руководитель МОЦ ДОД г. Сыктывкара, начала мероприятие с вопроса педагогам «Что такое доступность и качество дополнительного образования?» и «Кто заинтересован в качестве и доступности дополнительного образования?». Все группы предоставили свое видение, которое очень точно показало то, что коллектив верно понимает кто является потребителем дополнительного образования и что такое его доступность и качество.
Как любая образовательная организация, Дворец сегодня находится в конкурентной ситуации на рынке образовательных услуг дополнительного образования города Сыктывкара. Для того, чтобы добиться успеха, необходимо реализовывать инновационную деятельность, которая направлена на повышение доступности и качества дополнительного образования за счет дополнительных общеобразовательных программ, а значит имеет возможность обеспечения равных прав всем детям (в том числе с особыми образовательными потребностями) равных возможностей в получении дополнительного образования.
Очень важными для проведения инновационных преобразований является социальный заказ субъектов дополнительного образования – детей, родителей, педагогов, администрации, выявляемым в ходе ежегодно проводимого мониторинга. Целью инновационного развития Дворца является обеспечение конкурентных преимуществ и повышения качества предоставляемых образовательных услуг за счет формирования: ранней позитивной социализации и специализации, раннего выявления и развития творческих способностей и интересов учащихся.
Исходя из проведенного SWOT-анализа, были определены точки инновационного развития нашего учреждения, объединяющими в одно направление деятельности (проект) несколько выявленных проблем, решение которых позволяет перевести организацию на качественно новый уровень.
Для освещения имеющихся проектов, которые входят в дорожные карты подпрограмм, основных стратегических изменений, были подготовлены выступления.
Первой выступала Астарханова Т.И. – директор МАУДО «ДТДиУМ». В её выступлении говорилось о программе развития, как основе конкурентоспособности и востребованности Дворца, а также участии Дворца в республиканской программе «Народный бюджет».
Мозер С.В.- зам. директора по НМР, руководитель МОЦ ДОД г. Сыктывкара, представила программу развития как основу проектного управления Дворцом, а также рассказала о таких проектах, как: «Цифра», «Одарённые дети», «Мотивация», «Без преград».
Третьей выступающей была Уразова Л.В., зам. директора по УВР, которая представила свой доклад в виде презентации по теме «Стратегия развития образовательной деятельности Дворца в 2020-2022гг.», где были озвучены показатели сильных и слабых сторон образовательной деятельности МАУДО «ДТДиУМ».
Далее, Панюкова Л.В., заведующий спортивно-техническим отделом, рассказала о проектах, связанных с совершенствованием имеющихся и разработкой новых дополнительных общеобразовательных программ технической, естественнонаучной направленности и участием в реализации федерального проекта и «Создание новых мест дополнительного образования», который ориентирован на создание доступных и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования.
Торлопова Е.В., заведующий отделом художественного воспитания, подробно рассказала о проекте «Художественное творчество», в котором должны реализоваться интегрированные типы и формы творческой деятельности, применение новых технологических методов, как в сфере преподавания художественных дисциплин, так и в практической реализации учащихся своих художественных способностей, в том числе на основе информационных технологий и технологии культурной политики.
Смирнова О.Н., зам. директора по УВР, представила анализ воспитательной деятельности Дворца за 2016-2019 годы.
Фрунзе О.М., заведующий ОМО, представила проект «Городская школа лидера», который направлен на создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в общественно полезную деятельность в рамках подпрограмм.
Шилова Е.В., педагог-организатор МАУДО «ДТДиУМ» рассказала о проекте «Команда защиты детства», который направлен на использование потенциала сотрудников Дворца с целью их привлечения к волонтёрству.
Опарина М.Б., заведующий режиссёрско-постановочной группой МАУДО «ДТДиУМ», рассказала о проекте «Семья», который направлен на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, социализацию личности и разнообразие форм семейного досуга; формирование у учащихся ценностного отношения к своей семье, родителям, осознание себя личностью, членом общества; выявление творческого потенциала детей и родителей, приобретение опыта совместной деятельности; организацию работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей (законных представителей), их видение перспектив развития ребенка, формирование активной позиции родителей в жизни детей через вовлечение в совместную деятельность объединения, Дворца.
Соловей О.К., методист МОЦ ДОД г. Сыктывкара, представила основу проекта «Педагог будущего», который ориентирован на непрерывный, профессиональный рост и мастерство педагогических работников Дворца, включая повышение квалификации, аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности и получение квалификационной категории, включая информационное просвещение, наставничество опытных педагогов над молодыми педагогами.
В продолжении темы будущего педагога на педсовете выступили педагогические работники Дворца - слушатели курсов повышения квалификации «Проектирование педагогической деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ» в феврале 2020 года. Каждый рассказал, какие знания получил при обучении и насколько важными эти знания будут в его дальнейшей профессиональной деятельности.
И последняя выступающая Комякова Г.В., библиотекарь, представила проект «Дети читают». Суть данного проекта в том, что стратегической задачей воспитания является приобщение личности с раннего детства к чтению. Чтение является важнейшим средством интеллектуального и нравственного развития подрастающего поколения. Проект «Дети читают» предполагает организацию выходов библиотекаря Дворца для проведения занятий по информационной грамотности и информационной безопасности в объединениях. Актуальность проекта обусловлена тем, что библиотека мало посещаема в связи с тем, что литература практически не обновляется и вся информация вроде бы есть в гаджетах на основе Android и IOS. Но проблем с адекватным поведением детей и родителей в сети интернет не уменьшается.
Далее, практическая работа продолжилась в группах, где педагогам необходимо было разработать проект новой программы в контексте всего вышесказанного «Стратегия развития моей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы». После чего, каждая группа защищала свой проект. Очень интересные предложения были озвучены педагогами по обновлению содержания и форматов программ, это применение IT-технологий, дистанционного обучения, проведение он-лайн уроков, использование экранных/визуальных технологий, развитие технической направленности, формирование 4К-компетенций у учащихся и т.д. Теперь все предложения педагогического коллектива будут внесены в новую программу развития Дворца.
Екимова Т.Б. методист МОЦ ДОД г. Сыктывкара,
Мозер С.В., зам. директора по НМР.