На базе МАУДО «ДТДиУМ» 6 ноября 2020г. прошло заседание методического объединения «Шахматы» «Основные аспекты в развитии и поддержании интереса к шахматной игре учащихся». На заседании присутствовали учителя общеобразовательных школ, педагоги дополнительного образования г. Сыктывкара. Куратор МО по шахматам Лихачев Станислав Николаевич, педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ» открыл заседание и познакомил с повесткой:

  1. Об организации и проведении заседаний методического объединения по шахматам в рамках городского методического объединения пдо.
  2. Ключевые моменты в развитии и поддержании интереса к шахматной игре для детей.
  3. Цели и задачи обучения шахматной грамоте в дополнительном образовании детей.
  4. Вопросы и ответы. Дискуссия о проведении конкурсных мероприятий.
  5. Анкетирование педагогов по итогам заседания.

С темой «Современные подходы к шахматному образованию» выступила Михайлова Л.В., зам. директора по НМР. Отметила образовательные организации г. Сыктывкара где ведется шахматное направление во внеурочной деятельности и осуществляется реализация дополнительных общеобразовательных программ и обозначила современные подходы к шахматному образованию, уделив внимание формированию у детей лидерских качеств, творческих способностей, интеллектуальному развитию с помощью игры в шахматы.

 Соловей О.К., методист, дополнила информацию тем, что шахматы являются не только отличным тренажером для развития интеллектуальных способностей учащихся, но регулярные занятия шахматами являются психологической школой успеха.

Куратор МО Лихачев Станислав Николаевич раскрыл методику работы с учащимися по теме «Ключевые моменты в развитии и поддержании интереса к шахматной игре для детей» с целью повышения познавательной активности учащихся и эффективности процесса обучения, развития и совершенствования личности. Отметил, что социальная значимость шахматной игры очень высока, так как скорость интеллектуальной реакции у детей, активно играющих в шахматы на 40% выше, чем у неиграющих детей. Играя в шахматы они «в уме» планируют свои действия, продумывая ходы и их последствия.

На каждом этапе шахматной партии происходит оценка позиции, ребенок задумывается, сравнивает, вычленяет главное, что стимулирует развитие мыслительных операций, а значит, гритического мышления, способности к анализу. Поэтому шахматы следует рассматривать как четко структурированную систему постепенно усложняющихся занимательных развивающих заданий и дидактических игр.

Шаламанов Александр Николаевич, педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ» рассказал о том, как важно грамотно выстроить цели и задачи обучения шахматной грамоте в дополнительном образовании детей. Задачи для учащихся должны быть простые, интересные и соответствовать возрастной категории. Рекомендовал педагогам для использования в работе сайт «Че.chessassistant.ru», где размещены готовые задания по шахматам, разработаны целые сборники задач и проходят онлайн - шахматные турниры. Педагог уделил внимание обучению шахматам в дистанционной форме и проведению «шахматных» видеоуроков. Александр Николаевич познакомил с литературой для использования на занятиях.

В ходе заседания методического объединения обсудили проведение и участие в конкурсных мероприятиях, с целью развития мотивации и интереса у детей к шахматам и внесения изменений в положения по шахматным турнирам.

В завершении заседания всем участникам была предложена анкета с целью маркетингового исследования эффективного взаимодействия в будущем.

Соловей О.К., методист

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика