Международная детско-юношеская премия «Экология – дело каждого».

Сроки проведения - с 1 марта 2023 года по 1 марта 2024 года.
Заявки принимаются до 1 октября 2023 года.
Справка                Положение

Театр кукол "Буратино" приглашает!

Образцовый детский коллектив Республики Коми театр кукол «Буратино» МАУДО «ДТДиУМ» приглашает вас каждое воскресенье на кукольное представление! Подробнее>>

Сегодня, 19 ноября 2020г., в 10.00 час., на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи состоялся обучающий семинар «Решение педагогических кейсов» для участников XII муниципального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

На семинаре присутствовали педагоги МАУДО «ЦДТ», МУДО «ЦДОД «Успех», МАУДО «ДТДиУМ», МУДО «ЦДОД «Орбита», МУДО «ЦДОД «Вдохновение», МУДО «ЦДОД «Олимп».

Индивидуальное конкурсное испытание включает решение конкурсантами педагогических кейсов (ситуаций) и публичное представление решений.

Ведущий мероприятия Коренева Лариса Борисовна, зам. директора МУДПО «ЦРО», предложила присутствующим педагогам рассмотреть каждый вопрос по критериям оценивания этого конкурсного испытания.

Что такое педагогический кейс? Это конкретный случай в практике работы педагога, в котором описан процесс возникновения определённой педагогической ситуации и развития проблемы. В кейсе должны быть подробно представлены фактические обстоятельства, детали произошедших событий, даны характеристики участников, отражена суть проблемы и рассмотрены действия по ее разрешению с оценкой их эффективности.

В содержании первого критерия «Профессионально-компетентностная обоснованность суждений и решений педагога», входят ряд факторов: педагогический опыт, психологические приёмы, учитывающие возрастные особенности ребёнка, знания, методы и приёмы работы.

Сегодня мы живем в условиях перехода цивилизации в информационное общество. Процессы глобализации радикально меняют общество и предъявляют свои требования к образованию. Процесс этот настолько динамичен, что проблемы, с которыми столкнулось современное образование, не может быть решено быстро, безболезненно и однозначно. Поэтому при рассмотрении второго критерия в умении учитывать и соотносить глобальные вызовы, современные тенденции и нравственные ценности, педагог должен уметь гибко на них реагировать и применять в работе.

С точки зрения ведущей семинара, практико-ориентированная обоснованность решения ситуаций даёт возможность педагогу реализовать гибкость своего мышления, умение диагностировать и прогнозировать развитие ситуации, предвидеть результаты своих действий, умение не только ставить педагогические цели, но и добиваться их оптимальным способом, то есть реализовывать всё на практике.

Педагог должен уметь применять целесообразные ситуациям методы и технологии в ходе образовательного процесса, а также находить быстрый выход из сложных педагогических ситуаций - это значит снять напряжение или конфликт, не нарушая нормы педагогического такта, интересов коллектива и личности, используя приёмы педагогики и психологии.

Креативность и оригинальность выводов и предлагаемых решений, является достаточно весомым в образовании. Любая педагогическая ситуация всегда встречается с препятствиями. Педагог должен уметь продумать, как преодолеть ситуативные трудности, разработать план действий по разрешению конкретной ситуации, и устранить её с минимальными рисками для окружающих.

Далее Лариса Борисовна предложила педагогам разобрать проблемную ситуацию, которая состояла в следующем:

- Подросток Сергей 15 лет, учился в многонациональном классе, имевший хороших друзей, поменял свой стиль одежды, на более агрессивный, отрастил волосы, выглядел физически сильным, учился средне, но интереса к учёбе не проявлял, семья состояла из отца, матери и старшего брата, имела средний достаток. Друзья Сергея рассказали педагогу об участии его в драке с лицами азиатской национальности, для педагога возникла проблемная ситуация, которую надо было решать, как можно скорее. В ходе дискуссии по поводу данной ситуации педагоги выдвинули несколько версий:

  • Почему он так поступает?
  • Как вернуть его в прежнее состояние?
  • Обеспокоены ли родители?
  • Как появились новые друзья?
  • Изменились ли отношения со старыми друзьями?
  • Изменилось ли отношение к лицам азиатской национальности в классе?

Для начала педагог должен поставить себе вопрос! Почему – причины – решение.

Проводит анализ ситуации, приглашает для выступления в классе молодого профессионала (возможно органов МВД, службы ГО и ЧС), который расскажет, как на самом деле разыгрывается взрослыми национальный вопрос, какова его подоплека.

Подготовит встречу с родителями и выстроит беседу так, чтобы не обидеть родителей в отношении воспитания сына, а затем вместе обдумают совместные действия по устранению данной ситуации:

  • обсуждение ситуации со старшим братом или отцом;
  • обсудить последствия такого поведения с точки зрения Уголовного кодекса;
  • обсудить вопрос границ дозволенности, чего он не должен делать по отношению к другим людям;
  • дать возможность подготовить команду из учащихся класса, например, на конкурс ГТО;

направить или познакомить подростка со спортивными клубами или секциями, например, пауэрлифтингу, где он сможет попасть в ситуацию успеха и т.д.

Таким образом, педагогам необходимо использовать имеющийся педагогический опыт и педагогическую интуицию для разрешения любых проблемных ситуаций с учащимися и конечно, его родителями.                                                                                                  

   Екимова Т.Б. методист 
Мозер С.В., зам. директора, руководитель МОЦ

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика