1 декабря 2020 года на базе МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» был проведен учебно- методический семинар «Юридическая ответственность педагога. Обязанности педагогических работников. Виды ответственности» для педагогических работников г. Сыктывкара.
Ведущий семинара Петрова Евгения Евгеньевна, специалист МУДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
Евгения Евгеньевна начала свое выступление с того, что Российская Федерация является правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, свободное развитие человека, охрану труда и здоровья людей. Права человека — правила, обеспечивающие защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека.
Вместе с тем это право может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для защиты нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц.
Введение соответствующих ограничений возможно для достижения такой конституционно значимой цели, как защита жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних. Поэтому к лицам, отвечающим по роду своей деятельности за образование и воспитание детей, предъявляются повышенные требования.
Что такое юридическая ответственность? Это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение. Ответственность бывает: дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая, административная, уголовная.
Обязанность – необходимость должного поведения человека.
Обязанности педагогических работников (извлечение из статьи 48 Федерального закона от 21.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
П.2 Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.
П.3 Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
П.6 Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
Евгения Евгеньевна привела примеры из судебной практики, дала рекомендации педагогам, как правильно поступать в разных ситуациях на занятиях, переменах, на улице в отношении детей, родителей, коллег. Участники семинара активно задавали вопросы лектору из своей практики и получали рекомендации, как не нарушать закон и грамотно выстраивать правовые отношения с участниками учебно-воспитательного процесса.
Педагоги высказали пожелание принять участие в подобного рода семинарах и пригласить Евгению Евгеньевну с подобной темой семинара на второе полугодие 2020-2021 уч. года для педагогических работников Дворца. В ходе анкетирования участники отметили высокую актуальность семинара - 100%.
Завершая свое выступление Евгения Евгеньевна сказала, что именно от вас, от педагогов, от вашей самоотдачи и профессионализма зависит, сможет ли отвечать российская школа вызовам времени и оставаться одной из лучших в мире, обеспечить равные возможности для школьников на всём пространстве нашей большой страны.
Соловей О.К., методист
Мозер С.В., зам. директора