Сегодня, 16 декабря 2020 года, на базе МАОУ «СОШ №25» продолжилась работа в рамках конкурсного испытания – импровизационный конкурс «Образовательный проект».
Жюри разделило конкурсантов на две группы. Каждая группа придумала название своей команды. В команду «Генераторы» вошли участники: Шилова Е.В., пдо МАУДО «ДТДиУМ», Ульнырова Л.В., пдо МУДО «ЦДОД «Вдохновение», Красильникова Л.А., пдо МУДО «ЦДОД «Орбита», Лисеенкова Т.В., пдо МАУДО «ЦДТ». В команду «Мотиваторы» вошли участники: Нехорошев С.А., пдо МУДО «ЦДОД №9», Шищук И.Н., пдо МУДО «ЦДОД «Олимп», КосолаповаТ.А., пдо МУДО «ЦДОД «Успех».
Жюри предложило командам три педагогических кейса для разработки «Образовательного проекта».
Команда «Генераторы» выбрала педагогический кейс №1 «Администрация центра дополнительного образования настоятельно рекомендует педагогам дополнительного образования привлекать родителей к реализации дополнительной общеобразовательной программы, но родители не проявляют к этому интереса». Команда «Мотиваторы» выбрала педагогический кейс №3 «В нашем муниципалитете наблюдается низкая мотивация старшеклассников к обучению по дополнительным общеобразовательным программам». По регламенту на разработку проекта было отведено три часа, на защиту проекта и вопросы жюри 10 минут.
Первыми вышли защищать свой образовательный проект команда «Генераторы». Проект назвали «НОВЫЙ ВZГЛЯД». Цель проекта – модифицировать и апробировать программу дополнительного образования посредством включения в неё трендов современного образования в период с декабря по август.
Задачи проекта:
- включение в дополнительную общеобразовательную программу модуль «Наставничество», где наставник-родитель, дети-наставляемые;
- проведение профориентационных занятий, где родитель является экспертом;
- проведение онлайн встреч;
- выход на производство;
- развитие гибких навыков;
- разработка творческих и учебно-исследовательских проектов;
- добровольчество.
В результате проекта учащиеся смогут, по предположению группы ярко продемонстрировать свои личностные результаты.
Вторая группа «Мотиваторы» назвали свой проект «Мотивация» и определила цель - выявить причины низкой мотивации старшеклассников к обучению по дополнительным общеобразовательным программам в муниципалитете и предложить пути решения.
Задачи:
- диагностика мотивации;
- формирование плана сроков.
Проблемы проекта:
- нечётко сформулированное будущее учащегося;
- взаимоотношение педагога и учащегося;
- личная заинтересованность в предмете учащегося;
- разностороннее развитие педагога;
- продуктивность учебной деятельности;
- возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- загруженность детей.
В результате группа сформировала план по повышению мотивации старшеклассников к обучению.
После выступлений групп жюри поблагодарило конкурсантов-разработчиков проектов за творческий подход, уточнив, насколько сложно было разрабатывать проект и чем для Вас стало это конкурсное испытание. На что участники ответили, что было очень интересно работать в команде, и каждый понял, что их собственная программа нуждается в доработке.
В то же время члены жюри акцентировали внимание участников на то, что при подготовке проектов с детьми необходимо помнить, что каждый проект имеет структуру, включающую в себя актуальность, постановку проблемы, дерево задач, ресурсы, целевую аудиторию, количественные и качественные результаты.
Участники в свою очередь поблагодарили жюри за интересное испытание и возникновение новых идей.
Екимова Т.Б., методист МОЦ ДОД г. Сыктывкара
Мозер С.В., руководитель МОЦ ДОД г. Сыктывкара