16 февраля 2021года на базе МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение» прошёл семинар-практикум художественной направленности «Предоставление опыта работы по реализации дополнительной общеобразовательной - общеразвивающей программе «Графика и дизайн», с целью повышения профессионального уровня и совершенствования педагогического мастерства педагогов дополнительного образования, а также освоения новых продуктивных педагогических технологий в области изобразительного искусства.
Ведущий семинара – Гаврилюк Александра Сергеевна, педагог дополнительного образования МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение».
Семинар открыла Домбровская Т.Н., куратор методического актива ГМО пдо, специалист МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение», которая выступила с приветственным словом и представила слушателям программу семинара- практикума.
Александра Сергеевна начала семинар со знакомства со своей программой «В мире сказок и красок» для учащихся младшего школьного возраста. Программа построена на изучении коми и русской мифологии и ориентирована на творческое развитие детей и их ознакомление с культурными традициями нашей родины и нашего края. В программе используется широкий спектр изобразительных приёмов и возможностей, а также предусматривается изучение основ работы в технике гуашь, акварель, тушь, декоративная живопись, овладение нетрадиционными техниками: коллаж, освоение разных видов графики.
Далее педагог представила дополнительную общеобразовательную – общеразвивающую программу «Графика и Дизайн». Целью программы является развитие творческих способностей и возможностей учащихся при помощи графических средств рисунка и декоративной живописи с использованием компьютерных программ.
Программа ориентирована на то, чтобы учащиеся приобрели определённые знания по теории изобразительного искусства и получили базовые навыки и умения по дисциплине «Дизайн» и умели самостоятельно пользоваться полученными практическими знаниями.
Графический дизайн — широкое понятие, затрагивающее почти все сферы нашей жизни и в реальном, и в цифровом мире. Графический дизайн служит для узнаваемости брендов и их продвижения на рынке, создания фирменного стиля компании. У каждой серьёзной компании есть логотип. И первая задача на пути к этой цели — привлечь внимание зрителя, удивить его чем-то ярким и необычным, заставить задержать взгляд. Это как раз и делают графические дизайнеры.
Две программы взаимосвязаны и имеют преемственность в обучении.
Далее педагог предложила участникам семинара попробовать на практике изобразить логотип своего имени или фамилии в виде заглавной буквы. Участники продемонстрировали свои зарисовки - логотипы в виде буквицы, с восторгом обменивались опытом своей работы. Семинар прошел на высоком уровне.
В конце семинара всем участникам была предложена анкета с целью маркетингового исследования эффективного взаимодействия в будущем. 97% участников ответили, данный семинар стал возможностью получением новых знаний и приобретение практического опыта в решении конкретного вопроса.
Соловей О.К., методист
Мозер С.В., руководитель МОЦ