Способствовать взрослению ребенка
в соответствии с его развивающимися силами –
значит делать его детство радостным,
увлекательным, эмоционально насыщенным.
Ш.А. Амонашвили
На основании совместного плана МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» и МУДО «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи», в рамках реализации плана методической работы Дворца на 2021-2021 учебный год, с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников в области психолого - педагогического сопровождения учащихся, 16 марта 2021г. был проведен семинар «Возрастные особенности учащихся» для педагогических работников Дворца.
Семинар проходил в форме WORLD CAFE в три раунда. Педагоги были распределены в три группы, от каждой группы был выбран модератор. Группы работали над тремя этапами возрастной периодизации – младший школьный возраст, младший и старший подростковый возраст.
Группе необходимо было записать как можно больше характеристик возрастного этапа, основываясь на личном и профессиональном опыте. Все свои мысли педагоги отражали на ватмане. По завершению работы модераторы презентовали результаты работы групп, подвели итоги обсуждений, сделали выводы. Педагоги активно участвовали в обсуждении. Были рассмотрены основные понятия (возраст, познание, эмоции, поведение, мотивация, деятельность, особенности, адаптация), которые определяют разные возрастные периоды психического развития человека. В обсуждении были также затронуты не только вопросы возрастных особенностей, но и личностных особенностей, из чего складывается индивидуальность ребенка и что из этого может иметь единую характеристику.
В ходе семинара педагогом – психологом Цэрнэ Т.А. представлены рекомендации по работе с учащимися разных возрастов. Рассматривался каждый возрастной период развития личности, который характеризуется определенным уровнем развития ее познавательных способностей, мотивационной, эмоционально-волевой сферы. Педагогу, таким образом, необходимо знать потребности и социальные задачи детей каждого возраста, особенности их физического и психического возрастного развития, уровень имеющихся у детей знаний, умений, социального опыта, в том числе опыт работы в группе, в паре.
Данный семинар способствовал повышению уровня профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования и актуализации знаний педагогов о возрастных особенностях учащихся. Участники положительно оценили практику проведения подобных семинаров.
Михайлова Л.В., зам.директора МАУДО «ДТДиУМ».