Международная детско-юношеская премия «Экология – дело каждого».

Сроки проведения - с 1 марта 2023 года по 1 марта 2024 года.
Заявки принимаются до 1 октября 2023 года.
Справка                Положение

Театр кукол "Буратино" приглашает!

Образцовый детский коллектив Республики Коми театр кукол «Буратино» МАУДО «ДТДиУМ» приглашает вас каждое воскресенье на кукольное представление! Подробнее>>

В соответствии с планом работы Муниципального опорного центра МАУДО «ДТДиУМ» на 2020-2021 учебный год, в рамках городского методического объединения педагогов дополнительного образования г. Сыктывкара, с целью непрерывного сопровождения профессионального самоопределения учащихся на всех уровнях и видах образования, 30 марта 2021г., на базе МАУДО «ДТДиУМ» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Советская, 21, был проведен учебно-методический семинар «Профориентация в дополнительном образовании».

Ведущие семинара – Балыгина Татьяна Васильевна, заместитель директора МУДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», Коюшева Ирина Борисовна, заведующий отделом методической работы и профориентации МУДО «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи».

В начале семинара Татьяна Васильевна познакомила участников семинара с Постановлением Минтрудсоцразвития России от 27.09.1996г.№ 1 «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации». 

Ирина Борисовна предложила слушателям определение профессиональной ориентации - это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально - экономической ситуации на рынке труда.

Далее была организована индивидуальная работа. Каждый участник семинара должен был самостоятельно ответить на три вопроса (каждый лист был помечен либо красным, либо желтым, либо синим цветом) по теме «Профориентация в дополнительном образовании»:

  1. В послании Президента России В.В. Путина к федеральному собранию в марте 2018 года было обозначено, что для развития современной рыночной экономики необходимы кадры, обладающие Soft skills, большая роль отводится ранней профориентации. В чем заключается новизна профориентации в дополнительном образовании сегодня?
  2. ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Гл. 10 ст.75 п.1) определено, что дополнительное образование детей и взрослых обеспечивает профессиональную ориентацию. Поясните: что значит обеспечить профессиональную ориентацию в дополнительном образовании.
  3. ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Гл. 2 ст. 16. п.1) закрепляет использование электронного (дистанционного) обучения по ДОП-ДОП с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и образовательных платформ. Какие электронные профориентационные ресурсы, созданные в рамках федерального и регионального проектов «Успех каждого ребенка» может использовать педагог дополнительного образования, проектируя ДОП-ДОП. Время на задание – 15 мин.

После этого участники были объединены в три группы по цвету – группа красных, группа синих, группа желтых. Теперь им необходимо было выработать единую схему-подход в том вопросе, который им достался.

Результат своего группового смыслотворчества участники семинара оформляли на ватмане с помощью маркеров (схемы, графики, таблицы…). Время на задание - 10 минут.

Далее каждая творческая группа представляла итоги работы на семинаре. По кругу высказывали свое мнение: охарактеризовали свое эмоциональное состояние в течение работы, определили, что было самым трудным, с чем справились достаточно легко, с чем было трудно, положительно оценили использование деловой игры- «Метаплан».

Технология С.С. Кашлева «Метаплан» представляет собой организацию индивидуальной и групповой мыследеятельности по решению той или иной проблемы, наработке каждым участником технологии своего индивидуального опыта по обсуждаемой проблеме и его обогащении в результате групповой работы. Технология «Метаплан» - система разнообразных видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности, где промежуточные результаты одной деятельности являются исходным материалом для организации другой деятельности.

В заключение, педагогам дополнительного образования ведущие предложили приёмы организации ранней профориентации учащихся с учетом возрастных особенностей учащихся на разных этапах профориентации. Представила презентации по теме «Профориентация – новый взгляд» и методические материалы.

В конце семинара всем участникам была предложена анкета с целью маркетингового исследования эффективного взаимодействия в будущем. 100% участников семинара считают, что полученная информация и практические навыки пригодится в их дальнейшей педагогической деятельности, и высказали пожелания проводить систематически подобные семинары-практикумы в будущем.

Соловей О.К., методист
Мозер С.В., зам. директора, руководитель МОЦ

 

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика