Международная детско-юношеская премия «Экология – дело каждого».

Сроки проведения - с 1 марта 2023 года по 1 марта 2024 года.
Заявки принимаются до 1 октября 2023 года.
Справка                Положение

Театр кукол "Буратино" приглашает!

Образцовый детский коллектив Республики Коми театр кукол «Буратино» МАУДО «ДТДиУМ» приглашает вас каждое воскресенье на кукольное представление! Подробнее>>

В целях выявления, обобщения и распространения лучших образовательных практик организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные – общеразвивающие программы, на территории МОГО «Сыктывкар» 02 апреля 2021 года закончился I муниципальный конкурс «Традиции и новации в системе дополнительного образования», посвящённого 100-летию Республики Коми».

Конкурс проводился в заочном (дистанционном) формате. Электронная регистрация и прием конкурсных материалов осуществлялся с 22 февраля по 19 марта 2021 года. Экспертиза материалов проводилась членами жюри с 20 марта по 01 апреля 2021 года.

По итогам проведения экспертизы конкурсных материалов был проведен итоговый вебинар.

Участниками конкурса стали педагогические работники организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные – дополнительные общеразвивающие программы, на территории МОГО «Сыктывкар», в количестве 11 единиц:

- дошкольные образовательные организации – МАОУ "Прогимназия №81», МАДОУ "Детский сад №51";

- общеобразовательные организации – МОУ «СОШ №30»;

- учреждения дополнительного образования - МАУДО «ДТДиУМ», МАУДО «ЦДТ», МУДО «ЦДОД «Вдохновение», МУДО «ЦДОД «Орбита», МУДО «ЦДОД № 9», МУДО «ЦДОД «Успех».

- учреждения культуры – МАУДО «Школа искусств», МАУДО «Сыктывкарская детская музыкально-хоровая школа».

Общее количество конкурсантов по всем номинациям составило 35 человек. В состав жюри вошло 14 управленческих и педагогических работников организаций: МУДО «ЦППМиСП», МАУДО «ЦДТ», МАУДО «ДТДиУМ», МУДО «ЦДОД «Вдохновение», МАОУ «СОШ №36», МУДО «ЦДОД «Орбита», МУДО «ЦДОД «Успех».

Экспертиза проводилась в трех номинациях:

  1. Конкурс конспектов занятий.
  1. Конкурс методических разработок, который включал в себя номинации «Методическая разработка, раскрывающая отдельные аспекты реализации дополнительных общеобразовательных программ по шести направленностям дополнительного образования», «Метод разработки, раскрывающие формы, методы и средства работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами», «Метод разработки, раскрывающие формы, методы и средства работы сдетьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе, состоящие на различных видах профилактического учета».
  2. Конкурс сценариев воспитательных мероприятий, который включал в себя номинации «Сценарий воспитательных мероприятий по направленностям дополнительного образования», «Сценарии воспитательных мероприятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов», «Сценарии воспитательных мероприятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

На конкурс принимались работы, соответствующие требованиям Положения. Уникальность всех представленных работ проверялась в системе «Антиплагиат», в результате проверки 10 работ были отклонены.

Подведение итогов конкурса состоялось 02 апреля 2021 года в форме вебинара на платформе Google Meet.

Вебинар подготовили и провели Мозер С.В., зам. директора, руководитель МОЦ, Екимова Т.Б., методист МОЦ, Домбровская Т.Н., специалист МУДО «ЦДОД «Вдохновение», Прохорова А.В., педагог-организатор МАУДО «ЦДТ», которые представили подробную информацию по конкурсным работам в каждой номинации.

Наибольшее количество работ пришлось на номинацию «Конкурс конспектов занятий» - 24 конспекта. Мозер С.В., и Домбровская Т.Н. отметили проблемные точки, которые необходимо учитывать при составлении конспекта занятия:

- работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями положения;

- цели, задачи и планируемые результаты должны соответствовать друг другу, так как не может появиться результат, если он не запланирован;

- представленные конспекты в основе своей традиционные, лишь в некоторых технологических картах прослеживается системно - деятельностный подход;

- этапы занятия порой не связаны единой содержательной линией;

- нет четкого понимания о типах занятий;

- больше внимания уделять формированию гибких навыков, креативного и критического мышления, групповому взаимодействию;

- обязательно учитывать и прописывать используемые в образовательном процессе педагогические технологии и методы обучения.

Жюри определило победителей и призёров в номинации «Конкурс конспектов занятий»:

1 место:

Лисеенкова Т.В., педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ», с конспектом занятия «Стилизованный коми народный танец»;

Ульнырова Л.В., педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Вдохновение», с конспектом занятий «Маска, я тебя знаю».

2 место:

Елдина О.А., педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Орбита», с конспектом занятия «Ответственность». «Могу и делаю»;

Пахомова Л.М., педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ», с конспектом занятия «Художники - анималисты»;

Шучалина Г.А., педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ», с конспектом занятия, «Понятие и история загадки. Виды загадок. Составление загадок на выбранную тему».

3 место:

Гуляева С.В., воспитатель группы продлённого дня МАОУ «Прогимназия №81», с конспектом занятия «Умел ошибиться - умей и исправиться»;

Медведникова О.И., педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Орбита», с конспектом занятия «Новогоднее украшение в технике «Декупаж».

Гаврилюк А.С., педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Вдохновение», с конспектом занятия «Буквица».

Горбунова А.В., педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Орбита», с конспектом занятий «Пропорции головы. Портрет мамы».

Также эксперты выделили нескольких участников конкурса специальными дипломами:

- Переверза Ю.А., педагога дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Вдохновение», «За популяризацию самобытной культуры народа Коми»;

- Елдину О.А., педагога дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Орбита», «За организацию продуктивной деятельности на занятиях технического творчества с учащимися младшего школьного возраста»;

- Козлову П.Е., преподавателя МАУДО «Школа искусств», «За развитие ассоциативного и графического мышления»;

Екимова Т.Б., методист МОЦ, член экспертной группы в номинации «Конкурс методических разработок», отметила, что методическая разработка – это обобщенный и систематизированный педагогический опыт, а не отчет по организации конкурсных мероприятий и педагогу необходимо понимать, что она составляется не для отдельного конкурса, а для того, чтоб педагогическая общественность могла воспользоваться вашим уникальным педагогическим опытом, полученным в результате реализации программы!!! Из положительного:

- все участники попытались разработать свой материал с точки зрения определенных аспектов своей дополнительной общеобразовательной программы, направленной на выработку компетенций учащихся;

- практически каждая работа содержала приложения (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки, ссылки на материалы);

Замечания экспертной группы:

- почти все работы были составлены без соблюдения требований к структуре и содержанию конкурсных работ;

- повышать процент авторства и уникальности текста;

- чётко формулировать цели и задачи, прописывать организацию учебного процесса;

- в работах представлять не только теорию, но и собственную практическую часть, содержание работ должно быть раскрыто полно;

- достаточно полно раскрывать формы, средства и методы обучения.

Поэтому, в связи с вышесказанным, экспертная группа приняла решение первое и второе место не присваивать. Диплом третьей степени получила Звонова Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Успех» с работой «Методика работы с одаренными детьми на занятиях по народному вокалу». Но, чтобы принять участие с данной разработкой на республиканском конкурсе «Традиции и новации», нужно её обязательно доработать в соответствии с критериями оценивания.

От экспертной группы «Конкурса сценариев воспитательных мероприятий» выступила Прохорова Анна Владимировна, педагог-организатор МАУДО «ЦДТ».

Количество работ, поступивших на конкурс, было всего три, поэтому анализируя работы участников данного мероприятия, эксперты пришли к следующим выводам:

- конкурсанты недостаточно точно соответствовали требованиям к содержанию и структуре конкурсных работ;

- в некоторых материалах отсутствовала новизна авторской идеи, нечётко сформулированы цели мероприятия, а также в сценарии не прослеживается применение современных технологий и приемов.

В общих рекомендациях по этой номинации члены жюри отметили, что при написании сценариев, организации и проведении мероприятий необходимо применять современные технологии и приемы, выбирать темы, актуальные для указанной возрастной категории учащихся. Поэтому в номинации эксперты присудили только два места:

1 место: Плоцкая Т.Н., педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ»; Вавилина Е.В., методист МАУДО «ДТДиУМ», с конкурсом сценариев воспитательных мероприятий «ТикТок помощники».

2 место: Савельева Т.И., педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ», с конкурсом сценариев воспитательных мероприятий «Песня друг твой навсегда…».

Эксперты предложили победителям и призерам, перед тем, как отправить их материалы на республиканский этап, провести консультацию по доработке 08 апреля 2021 года.

Также запланировать на сентябрь-октябрь обучающие семинары по разработке технологической карты и методических разработок.

Екимова Т.Б., методист МОЦ
Мозер С.В., зам. дир. по УВР, руководитель МОЦ

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика