26 ноября 2021 года на базе МАОУ «СОШ №26» прошло заседание методического объединения художественной направленности «Театральное искусство» «Особенности реализации дистанционного обучения: важные аспекты, ошибки, идеи», с целью совершенствования педагогического мастерства педагогов дополнительного образования, а также освоения новых продуктивных педагогических технологий в области театрального искусства.
Куратор и ведущий семинара – Ульнырова Лилиана Викторовна, педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Вдохновение».
Заседание открыла Соловей Оксана Константиновна, руководитель ГМО пдо г. Сыктывкара, которая выступила с приветственным словом, представила слушателям куратора методического объединения «Театральное искусство» Ульнырову Л.В. и программу семинара-заседания.
По изменениям, внесенным в положения конкурсных мероприятий «Книги положений на 2021-2022 учебный год», направленных на выявление способных учащихся в области театрального искусства, а также сроках их проведения проинформировала Захарова А.А., методист Дворца. Особое внимание было уделено критериям оценивания конкурсов, даны рекомендации по подготовке пакета документов для участия.
Лилиана Викторовна рассказала участникам о театральной студии «Созвездие», которая под её руководством достигла весомых успехов и начала с истории ее возникновения и достижений учащихся в международных, республиканских и муниципальных конкурсах. Рассказала, как ведется работа над репертуаром в постановочных спектаклях. После этого ребята показали хореографические и вокальные номера, которые используются в постановках объединения. Участники семинара были восхищены выступлением детей.
С октября 2021 года театральная студия частично осуществляла обучение дистанционно, как и вся система дополнительного образования детей города Сыктывкара. Дистанционное обучение - форма обучения, при которой учитель и учащийся взаимодействуют он-лайн. Электронное обучение – это форма обучения, при котором учащиеся используют для обучения электронные базы данных/электронные ресурсы, а также использование средств электронной почты, мессенджеров и других сервисов.
Педагог отметила, что на сегодняшний день с некоторыми группами, которые находятся на карантине, также осуществляется дистанционное обучение. При работе с такими группами необходимо максимально разнообразить форму учебных материалов, это и работа с текстами, и с рисунками, и аудиофайлами и медиафайлами.
Лилиана Викторовна отметила, что изучив и поработав в нескольких информационных платформах, для нее наиболее удобной стала платформа ZOOM. Проведение онлайн занятий - это постоянный зрительный контакт между педагогом и детьми. Существует также комбинированная форма обучения, которая включает в себя одновременное сочетание онлайн занятий (видеоконференций) и электронные занятия средствами групповых, индивидуальных чатов в мессенджерах и социальных сетях.
Минусы обучения заочной формы:
- невозможно формирование и развитие коллективных и коммуникативных компетенций, которые составляют большую часть театрального обучения и воспитания, являются основой исполнительского искусства;
- понижается эффективность формирования и развития (а также поддержание уже имеющегося уровня) личностных и социальных компетенций.
Плюсы обучения заочной формы:
- возможность поддержания уровня или некоторого роста персональных (личных) специальных компетенций (при отсутствии вышеописанных факторов);
- временное поддержание мотивации к обучению в столь объемном и трудозатратном виде деятельности, как театральная.
Лилиана Викторовна сделала вывод, что дистанционное обучение (в любых формах) в независимости от периода учебного года можно считать лишь только частично эффективным. Дистанционное обучение в театральном искусстве может быть только вынужденной мерой и нести временный (срочный или краткосрочный) характер.
После этого, участники семинара поделились тем, какие новые знания и умения приобрели. Как оказалось, для них это тоже большой опыт, как можно использовать дистанционное обучение на своих занятиях. Выразили огромную благодарность за полезный материал с целью последующего использования на своих занятиях.
Соловей О.К., методист МОЦ, руководитель ГМО пдо
Мозер С.В., зам. директора МАУДО «ДТДиУМ», руководитель МОЦ