19 октября 2022 года на базе МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодёжи» в рамках производственной практики для группы студентов 2 курса ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова» проведен цикл мероприятий педагогическими работниками учреждения.
С приветственным словом от администрации выступила Уразова Л.В., заместитель директора, она сделала акцент, что система дополнительного образования является неотъемлемой частью образования ребенка и рассказала об особенностях организации учебного процесса на примере деятельности МАУДО «ДТДиУМ».
Пиговаева Л.Г., методист, провела первичный инструктаж по охране труда.
Обзорные экскурсии по адресам ул. Советской, 21 и ул. Орджоникидзе, 21 провели Соловей О.К. и Захарова А.А., методисты, они рассказали о предметно-развивающей среде учебных кабинетов, истории Дворца творчества детей и учащейся молодёжи, и его 85-летнем юбилее, который будет отмечаться в декабре 2022 года. Латышева О.К., руководитель Образцового детского театра кукол «Буратино», показала перчаточные, ростовые и тростевые куклы, рассказала об особенностях кукловождения и пригласила студентов на спектакль.
Мартынова М.А., методист, педагог дополнительного образования, провела семинар-практикум «Использование сервиса «Jazz by Sber» в работе педагога дополнительного образования». В ходе семинара рассмотрены возможности использования сервиса и проведена практическая работа по созданию и планированию видеовстреч.
Савельева Т.И., методист, педагог дополнительного образования, познакомила студентов с особенностями реализации дополнительных общеобразовательных программ социально-гуманитарной направленности. В своем выступлении методист сделала акцент на то, что программы данной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение методик самоконтроля, на формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, на изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы являются на современной этапе одной из главных задач социально-гуманитарного направления. На примере дополнительной общеобразовательной программы «Право руля» педагог объяснила, что в процессе освоения программы формируются не только знания и умения учащиеся, происходит развитие социально-личностных компетенций: умение правильно оценивать себя и эмоциональные состояния других, выбирать адекватные способы поведения в различных социальных ситуациях, анализировать, реализовать свой лидерский потенциал.
Ефимова Е.Н., педагог дополнительного образования, познакомила с программой «Шур-шар», учебный предмет: «Основы игры на шумовых инструментах» и «Музицирование на шумовых инструментах», разработанной для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 7-17 лет и рассказала об особенностях работы с этой категорией.
Бобрецова А.С., педагог дополнительного образования, рассказала о конкурсе «Большая перемена»: время новых возможностей. В этом конкурсе учащиеся могут выиграть путевки в международный детский центр «Артек», поездки по уникальным маршрутам России, от 200 тысяч до 1 миллиона рублей на образование и запуск стартапа, стажировки в крупнейших российских компаниях-партнерах конкурса, но, чтобы стать победителем, надо делать проект в течение года, участвовать в проектных и лидерских конкурсах «Конвейер проектов», «Лидер года», «Моя страна - моя Россия». 19 учащихся объединений «Дежурка» и «Солнечный зайчик» приняли участие в конкурсе и 7 человек прошли в очный полуфинал, финалистами стали 3 учащихся: Арина Дутка, Святослав и Елена Бобрецовы. Во время участия в конкурсе учащиеся приобретают умение работать в команде, находить нестандартные решения в сложных ситуациях, аргументированно защитить свою позицию, способность работать с большими объемами информации, устойчивость к стрессам, организаторские способности.
Белова Е.А., педагог дополнительного образования, провела мастер класс «Современное занятие в дополнительном образовании». Педагог рассмотрела основные этапы, структуру занятия в дополнительном образовании детей. Студенты в группах отработали приёмы, методы, используемые на отдельных этапах занятия, провели анализ конспекта занятий.
Студенты отметили качественную организацию мероприятий, высокий профессионализм выступающих.
Вавилина Е.В., Савельева Т.И., методисты