25 ноября 2022г. на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи состоялся обучающий семинар «Индивидуальное конкурсное испытание «Решение педагогических кейсов».
На семинаре присутствовали педагоги и методисты МАУДО «ЦДТ», МУДО «ЦДОД «Успех», МАУДО «ДТДиУМ», МУДО «ЦДОД «Вдохновение», МУДО «ЦДОД «Олимп», МУДО «ЦДОД №9».
Подготовила и провела семинар: Коренева Л.Б., заместитель директора МУ ДПО «ЦРО».
Лариса Борисовна начала мероприятие с вопроса участникам, что такое «Педагогический кейс»? Оказывается, что педагогический кейс - это педагогическая либо жизненная ситуация, в которой участниками могут быть: педагог-учащийся, педагог-родитель, родитель-учащийся. После этого участники, по просьбе ведущего, стали рассматривать друг друга на предмет детального изучения внешности, одежды, и проанализировать, что бросилось сразу в глаза, а что проявилось позже.
Далее Лариса Борисовна попросила смоделировать, описать, проиграть свои педагогические ситуации, возникшие в ходе профессиональной деятельности при взаимодействии педагога, детей или родителей, учитывая их психологические и физиологические особенности.
Последующая работа заключалась в выполнении практического задания для участников: разработать алгоритм решения педагогических кейсов в соответствии с критериями оценивания конкура «Сердце отдаю детям». Все участники разделились на три группы. Каждой группе было выделено 15 минут для обсуждения темы.
Первая группа разработала восемь шагов решения:
- определение проблемы;
- сбор информации;
- анализ и причины проблемы;
- генерация и поиск вариантов решений;
- само решение, оценка рисков;
- составление плана;
- реализация плана;
- оценка решения.
Вторая и третья группа разработали план из четырёх шагов:
- оценивание ситуации (определение проблемы + диалог);
- установление причины;
- варианты решения;
- выбор и применение варианта решения.
Каждая педагогическая ситуация, предложенная участниками, была рассмотрена, проанализирована, найдены варианты развития событий.
В итоге совместно был выработан алгоритм решения (пошаговый план действий) к любому педагогическому кейсу:
- провести анализ;
- сопоставить факты;
- уточнить проблемы;
- выработать возможные варианты решений;
- определить оптимальный вариант решения;
- осуществить прогноз последствия ситуации.
Екимова Т.Б. методист МАУДО «ДТДиУМ»
Мозер С.В., зам. директора, руководитель МОЦ