Анонс мероприятий  

   

Десять причин любить музыку Ларисы Коврижко>

Всем нам знакомые рассуждения: «ребёнок фальшиво орёт песню Чебурашки и слуха у него нет», «бабушка не может возить ребёнка «на музыку», «ребёнку некогда – английский, секция по плаванию, балет и прочее… Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру, полюбить музыку и познать ее, считает педагог дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Сыктывкара Коврижко Лариса Степановна.

Окончив в 1976 году Сыктывкарское музыкальное училище по специальности – дирижер, начала свою трудовую деятельность педагогом в Детской музыкальной школе в поселке Каджером Печорского района. Ведь, первая причина познать музыку средствами вокального искусства – это следовать Традиции. Музыке учили всех. Творческая деятельность способствует сокращению перегрузок, снимает нервно-психическое напряжение, сохраняя физическое здоровье. Коврижко Л.С. пять лет проработала методистом в Научно-методическом центре Дома народного творчества Министерства культуры. Постепенно поняла, что есть большое желание работать именно с детьми, с 1982 года перешла работать хормейстером в Республиканский (тогда) Дворец пионеров и школьников в детский коллектив Ансамбля песни и танца «Пионерская дружба». «Захватило и увлекло сразу, и по сей день трудно представить себя на другом месте, в другой среде», - говорит педагог. «Горжусь, что была среди тех педагогов, которые вместе с ребятами в 1985 году впервые заслужили звание Образцовый детский коллектив».

Причина вторая. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину, если петь постоянно. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким тренируются чемпионы. Музыка – это воспитание характера. С переходом на должность педагога разработала комплекс программ  «Академическое и эстрадное пение» для детей от 5 до 18 лет для хорового коллектива Образцового детского коллектива ансамбля песни и танца «Дружба» и вокально-хореографической студии для дошкольников «Щебетунья». С первого занятия, для малышей - это увлекательная игра и праздник, которые постепенно переходят  в увлечённость. Повзрослев, ребята в ансамбле занимаются пеним осознанно и увлечённо. «Детские голоса должны звучать естественно, чисто, с ощущением свободы в исполнении и нашему хору это всегда здорово удавалось! В моей работе это по прежнему актуально, я отдаю предпочтение пению a’capella и в сопровождении аккомпаниатора. Считаю, что это позволяет научить маленьких певцов культуре вокального исполнительства», говорит педагог. Изначально, репертуар строится  с учётом состава ансамбля: оркестр, хор и танцевальный коллектив.  В репертуаре за многие годы всегда присутствовали сложные и красивые произведения Д.Шостаковича, Г.Свиридова, А.Пахмутовой, Ю.Чичкова. Для ребят писали музыку Я.Перепелица, М.Герцман, Н.Губин. Сочиняли стихи В.Кушманов и В.Блинов. Хор часто исполняет  произведения, написанные специально для коллектива в сопровождении оркестра народных инструментов. В дальнейшем, взрослея, ребята приобретают умения анализировать, сравнивать, выбирать. У педагога был опыт создания взрослого вокального коллектива который за год дал несколько концертных выступлений. В его репертуаре звучали популярные, классические и православные произведения.    

В-третьих, мы обращаемся к вам, будущие математики и инженеры! Помните, занимаясь музыкой, у человека развиваются математические способности. Он пространственно мыслит, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст. Не случайно профессора физики и математики Оксфорда составляют 70 % членов университетского музыкального клуба. В составе ансамбля ребята покоряли Москву и Запорожье, Таганрог и Батуми, Днепропетровск, города Молдавии. Были и за рубежом – в Румынии, Болгарии, Монголии, выступали с концертами на ударных комсомольских стройках и в пионерских лагерях Украины, перед рабочими «Запорожсталь» и на Днепрогэсе, во Дворце пионеров и школьников на Ленинских горах, на Центральном телевидении. По-прежнему у учащихся Ларисы Степановны обширная концертная деятельность, участие в акциях «Мир детского здоровья», «Час Земли», в честь Дня защитника Отечества  для солдат войсковой части Сыктывкара, фестивалях, городских театрализованных представлениях к юбилейным датам города и Республики Коми, на открытых площадках города, на сценах Коми филармонии, Государственного театра оперы и балета, выступления на ГРТК «Юрган». Участие в них захватывает, сплачивает, даёт понимание, зачем нужно совершенствоваться, к чему стремиться.

Причина четвертая. Музыка и язык – близнецы-братья. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Поющие люди лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Будущие журналисты и переводчики! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук…Название ансамбля «Дружба» полностью отражает звучание дружественной атмосферы в коллективе. Старшие оберегают и заботятся о младших во время репетиций и выездных концертов, младшие во всём стараются подражать старшим.

Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Внимание на пятую причину, будущие системные администраторы и программисты! Музыка ведёт прямо к вершинам наук. Учащиеся постоянно становятся победителями в городских конкурсах хоровых коллективов «Вокальное исполнительство», «Мой романс» в рамках фестиваля дет худ тв-ва «Юное дарование», региональных конкурсах Межрегиональном детском фестивале-конкурсе национальных культур «Венок дружбы», «Весенние ритмы», открытого фестиваля патриотического творчества молодежи «Муза Отечества», всероссийских  «Талантоха», «Рассударики», международных конкурсах детского и юношеского творчества «Юность», «Таланты вселенной», «Грибной дождь». Ежегодно становятся обладателями стипендии Попечительского Совета, АМО ГО «Сыктывкар», Главы РК. Награждаются путевками в туристические поездки.

За годы занятий ребёнок-музыкант познакомится с очень разными музыкальными образами. Ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Будущие основатели бизнес-империй! Музыка ведёт от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка, - это шестая причина. Коллектив Ларисы Степановны много лет сотрудничает с организациями: МЧС, ДОСААФ, ГОССТРАХ, Этнографический центр, Управление культуры АМО ГО «Сыктывкар», Республиканский Центр дополнительного образования, Детской Республиканской больницей и многими другими организациями города и Республики Коми.

В-седьмых. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Дети, которые занимались вокальным искусством, сочувственны и одновременно терпеливы, внимательны к окружающим и готовы на поддержку тех, кто защищал страну. Например, в рамках реализации совместного социально-значимого проекта «Эхо войны» Коми регионального отделения «Народный фронт», общественного объединения «Союз женщин Республики Коми», МАУДО «ДТДиУМ», с целью формирования у учащихся чувства любви к своей Родине, гордости за её защитников, патриотизма и уважения к традициям России, было организовано 10 выездных концертов «Ветераны рядом». Концерты проходили на разных площадках города: в социальных центрах города, в реабилитационных центрах и больницах. Зрителями концертов стали более 200 человек: ветераны и вдовы ветеранов Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, узники концлагерей. В концертной бригаде участвовали и ребята из хоровой группы Образцового детского коллектива ансамбля песни и танца «Дружба».

Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «включатся по команде» и ребёнок  с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Поэтому восьмая причина музыкальных занятий в детстве - это максимальная выдержка в будущем и артистизм на всю жизнь. Современные ребята стремятся показывать свои достижения в сольном исполнительстве, в малых вокальных ансамблях, они увлечённо учатся петь под фонограмму с микрофоном, что требует умения применять специальные правила. Поэтому в коллективе всегда современный, востребованный репертуар.

Девятая причина. Музыка течёт в своём темпе, и исполнитель не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Ребёнку-музыканту легче бежать по нескольким жизненным дорожкам и приходить первым. На данном этапе коллектив успешно принимает участие в ежегодном профессионально-ориентированном проекте «Дружба хоров», наряду с профессиональными коллективами города. Выпускники Коврижко Л.С. заканчивают Республиканские колледжи по музыкальному отделению,  продолжают работать в Сыктывкарской детской музыкальной хоровой школе, Республиканском центре дополнительного образования.

«Молодым педагогам, начинающим работать с детьми, я хочу пожелать увлечённости,  полной отдачи любимому делу, терпению и что бы выбранная профессия стала призванием. Почему? - спросите вы. Это десятая причина. Педагог  должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, талантливых и не очень. На том простом основании, что они дети. А служение детям и музыке – наилучший путь к жизненному успеху!», - это слова педагога дополнительного образования с 35-летним трудовым стажем Коврижко Л.С. «Почетный работник общего образования РФ», награждена Знаком отличия Республики Коми «За безупречную службу Республике Коми».

Администрация, коллеги, ребята и родители Дворца творчества детей и учащейся молодежи от всего сердца поздравляют Ларису Степановну с наступающим юбилейным днем рождения, желает здоровья, многих лет счастья и благодарит за 10 причин Служения искусству!

«Вера маленького школьника в Учителя, взаимное доверие между воспитателем и воспитанником, идеал человечности, который видит ребёнок в своем воспитателе, - это элементарные, и вместе с тем сложные, самые мудрые правила воспитания, постигнув которые Учитель становится подлинным духовным наставником». В.А. Сухомлинский.

Л.В. Уразова, зам. директора по УВР,
Е.В. Торлопова , заведующая отделом художественного воспитания
МАУДО «ДТДиУМ»

   

Обратная связь

Уважаемые гости! 

Если у Вас есть вопросы,

Вы можете задать их тут

   

© 2012-2018  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика