Анонс мероприятий  

   

Наше педагогическое «горение» в том, чтобы в ученике видеть, прежде всего, Человека, человека свободного, раскрепощённого и ответственного.   

Профессиональная деятельность Шучалиной Галины Андреевны, педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворца творчества детей и учащейся молодежи» началась ещё в 1983 году,  когда она приехала в с. Объячево Прилузского района Республики Коми по распределению после окончания  Культурно- просветительного училища им В.Т.Чисталева. К каждому празднику она готовила с ребятами художественный номер, агитбригадные выступления (ныне миниатюры или театр малых форм) и показывали его на сцене актового зала. После окончания Пермской государственной академии искусства и  культуры, приобретя знания по навыкам речевого поведения и основам художественного слова, работала методистом по клубной работе в РДК, потом педагогом дополнительного образования в Объячевской средней школе. Впервые на сцену РДК, 12 апреля 1994 года, в качестве ведущих праздника «За Честь школы», вышли учащиеся объединения «Пауза». Этот день теперь является Днём рождения объединения «Пауза». Название объединения было взято из стихотворения Булата Окуджавы «Давайте делать паузы в словах…». Пауза – это временная остановка.… Очень важно вовремя остановиться и никого не обидеть, ведь «словом можно убить, а можно полки за собой повести…».

В 2007 переехала в г. Сыктывкар, где продолжила  свою профессиональную деятельность в ГАУДО РК «РЦДО», а с октября 2009 - в МАУДО «ДТДиУМ».

Популярность культуры речи растет не по дням, а по часам. Наше время – это время быстрого осуществления коммуникативных связей. Умение представить самого себя, правильно и убедительно выразить свои мысли – одна из главных трудностей и задач молодого современного человека. Когда человек владеет речевыми навыками, он уверен в себе и ему не страшны никакие преграды. Опытный, внимательный педагог-наставник, Галина Андреевна обучает детей способности творчески мылить и принимать самостоятельные решения, помогает им подниматься по ступенькам мастерства, формируя жизненную позицию. Ежегодно в объединение обучается 30 детей в возрасте от 7 до 18 лет по программам: «Художественное слово», «Живое слово», «Родное слово». Основной целью является формирование и закрепление навыков и умений речевого поведения, а также адаптации учащихся к жизни в современном обществе.

Объединение «Пауза» является многократным лауреатом международных конкурсов-фестивалей Фонда «Таланты Вселенной», «Палитра талантов», «WORLD ART GAMES» («Мировые художественные игры») FIESTALONIA MILENIO, работающий под эгидой CID UNESCO, Международного фестиваля «Детство без границ»; всероссийские конкурсы творческих работ детей и взрослых «Воины – Защитники России!», конкурсы рисунков и презентаций «Защитники Отечества», «55 лет первому перелету в космос»; конкурсов «Юный чтец» и «Я - автор» в рамках городского фестиваля «Юное дарование»,  городской Открытой Компьютерной Олимпиады и других. В 2017 году совместно с учащейся Адаменко Александрой приняли участие в (заочном) Международном конкурсе творческих работ старшеклассников «Идеи Д.С. Лихачева и современность», где была представлена работа в номинации «Творческая работа» в возрастной категории 16-19 лет «С глазу на глаз с искусством». Представленная конкурсная программа представлена на высоком уровне подготовки и оценена в 9,2 балла (из 10 возможных). По итогам конкурса учащаяся была отмечена Дипломом, дающим право на дополнительные баллы при поступлении в СПбГУП г. Санкт-Петербурга.

Учащихся знают на многих концертных площадках. Ребята активно участвуют в различных мероприятиях: в Днях православной книги, Литературном бенефисе «Шедерву древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» - 830 лет»; XX Республиканском пасхальном фестивале «Пасхальный карнавал»; Творческой площадке «Лоскутки Победы», посвященной Победе в Великой отечественной войне 1941-1945 гг и многих других.

За время работы у педагога налажены связи с общественными организациями города и республики: Министерство национальной политики РК, Финно-угорский культурный центр РК, Национальный музей РК, Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака и ГБУ РК «Национальная библиотека РК», «Коми республиканский подростково-молодежный центр управленческого резерва», Пенсионного фонда России, Союза женщин России. В совершенстве, владея коми языком, педагогом выстроены партнерские отношения с ГАУ РК «Дом дружбы народов РК».

Галина Андреевна излагает свое педагогическое кредо при помощи круга постулатов, тезисов, афоризмов, на которые опирается в своей повседневной деятельности.

 Р  -  “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал великий немецкий философ  Иммануи́л  Кант. Самое большое счастье для любого человека в его жизни – это когда ты с удовольствием бежишь на работу и с удовольствием  возвращаешься домой!

 А  -  Авиценна, средневековый философ и врач: «Учитель - это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение». Педагог должен хорошо знать природу ребенка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период его жизни, чтобы не причинять вреда своему воспитаннику. Один философ сказал: «Меня мой учитель так долго хвалил, что, в конце концов, я таким стал».  Умение хвалить это – талант, так как похвала – лучший способ закрепить положительные поступки.

 Б  -  Будь осторожен! Будь надеждой для школьника! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке! Я очень люблю наблюдать за своими воспитанниками. Стараюсь организовать для них разнообразную, творческую деятельность. Создаю условия для самоутверждения, оказываю помощь в поисках и обретении ценностей и смысла жизни. Дети  представляют настоящего педагога как творца их радости, способного придумать что-то новое, веселое и неожиданное, и как мудреца, все знающего и все умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность учителя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства. Помочь ребенку стать личностью, в этом важнейшая задача педагога.

 О  - Оптимистом быть!! Однако для достижения этой цели нужно хорошо потрудиться сегодня. Самому. Лично. Вот это и есть приоритет. Жизнь - это преодоление трудных и даже критических ситуаций. И их очень много. Собрать свою волю в кулак, бороться, сопротивляться, верить в успех и добиваться своего!

  Т   -  Традиция. А.С. Макаренко, утверждает, что Жизнь – главный воспитатель ребенка, и задача педагога состоит, прежде всего, в организации этой жизни, в насыщении ее всем богатством человеческой культуры и подлинно гуманных отношений людей. «Бессмысленна всякая попытка отгородить ребенка от могучего влияния жизни общества, народа и подменить этот естественный процесс домашней дрессировкой. Воспитатель, если он хочет счастья ребенку, если он хочет воспитать полноценного человека, не имеет права создавать ему тепличные условия, пряча его от реальной действительности. Подлинный гуманизм не в этом. Сверхзадача каждого воспитателя – родителя, педагога и взрослых людей вообще – заключается в том, чтобы разумно вести детей по дороге жизни, ставя их в позицию борцов за лучшую жизнь на земле». И я очень согласна с этими рассуждениями. Воспитывая ребенка на основе глубоко исторических, нравственных  и гуманных традициях семьи и общества, мы можем получить Личность, Человека.

  А  -    Авторитет, (из Толкового Словаря Ожегова.)  -а, м. 1. Общепризнанное значение, влияние, общее уважение. А. ученого. Пользоваться авторитетом. Завоевать о. Уронить свой а. (потерять). 2. Лицо, пользующееся влиянием, признанием. Крупный а. в науке. Верить авторитетам.     Только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика.  

    Шучалина Галина Андреевна награждена Почетной грамотой управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар», Знаком отличия «Чаша знаний», Почетными грамотами Министерства национальной политики за большой личный вклад в дело сохранения и развития национальной культуры, языка и традиций народов, проживающих в Республике Коми.

  … «Что будет завтра? Завтра будет новый   день. Завтра, на занятиях, на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников…»

Всё хорошо, тверди себе с утра,
И день удастся, в этом будь уверен.
А если раскисать начнёшь ты зря,
То и хороший день ты превратишь в потерю.
И не храни такого ты добра.
Встречай рассветы, провожай закаты,
Любить не бойся и прощать умей,
И жизнь свою не превращай в утраты,
Умей ценить приобретенья в ней.

   

Обратная связь

Уважаемые гости! 

Если у Вас есть вопросы,

Вы можете задать их тут

   

© 2012-2018  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика