Анонс мероприятий  

   

Сказка с фортепиано… 

Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости, узнаем о чудесах. Сказка детского творчества - это волшебный мир, в который автор-педагог вместе с ребятами погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным, веселым, настоящим другом. Каждый персонаж обладает своей особенной творческой характеристикой. Кто же поможет педагогу на разных этапах работы - от разучивания программы в классе, до выступления перед зрителями на сцене?  Есть один незаменимый человек, Баландина Ольга Васильевна, концертмейстер Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворца творчества детей и учащейся молодежи». Ведь слово  концертмейстер  состоит из двух слов: концерт и мастер (в переводе с немецкого meister — мастер). Вокалисты, кукольники, хореографы, инструменталисты не обходятся без поддержки ее фортепианной партии.

Одновременно с учебными задачами, с которыми концертмейстер сталкивается  во время учебного процесса, она совместно с педагогом приобщает ребёнка к миру прекрасного, помогает постигать мировое музыкальное наследие. Яркость образа достигается разными способами, но более всего музыкальными. Какая же Красная Шапочка без песен? Или какие восточные гости без танца? Как обойдутся стражники без бравой песни и веселого марша? Как Колобок расскажет о своей истории? Конечно же песенкой или танцем, а может быть и целым кукольным представлением. Образы птиц, веселого музыканта и даже паровозика можно передать с помощью игры на флейте, но и тут, музыкальное сопровождение на фортепиано может быть фоном, на котором развивается действие, оно помогает войти музыканту в нужное эмоциональное состояние, помогает ярче представить персонаж. Музыка сопровождает все ритмические действия от простейшей игры до сюжетного постановочного танца и самостоятельного кукольного спектакля. Музыкальное сопровождение юных артистов Ольги Васильевны является воспитанием музыкально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать свое отношение ко всему происходящему.

Баландина Ольга Васильевна работает в отделе художественного воспитания с 2003 года в качестве концертмейстера объединений ансамблей современной хореографии «Солнышко», «Классная компания», театра-кукол «Буратино», ансамбля «Дружба» по классу эстрадного вокала, «Дольче», по классу флейты, аккомпанировала классу домры.

Пополнение исполнительского багажа в области музыкального искусства позволяет Ольге Васильевне свободно владеть фортепиано: исполнять инструментальные и вокальные произведения русской, советской, зарубежной фортепианной литературы; аккомпанировать солисту и ансамблю, инструменталисту; транспонировать, объединять аккомпанемент с партией солиста; подбирать по слуху мелодии и аккомпанемент к ним, бегло читать и аккомпанировать с листа. Это не всегда легко, так как способы аккомпанирования домре или хору, театральному и танцевальному коллективам совсем не схожи. 

Пианист  должен уметь показать хоровую партитуру на фортепиано, уметь задать коллективу тон,  держать его в темповом и ритмическом смысле, а так же понимать такие приемы, как цепное дыхание,  вибрато, выразительная дикция.  Именно концертмейстер помогает руководителю хора в распевании участников хора, а также способствует формированию вокально-хоровых навыков, задавая четкий ритм работы. При всём при этом концертмейстер следует основным вокально-хоровым законам: певучесть, плавное голосоведение, исполнении штрихов, цезур для взятия дыхания и т.д. Весьма кстати ее умение концертмейстера немного аранжировать аккомпанемент, исходя из логики и возможностей исполнителей.

Как известно - искусство танца без музыки существовать не может. в классе хореографии педагог не  может работать  без концертмейстера. Под «раз-два-три» не согласится работать ни один педагог-хореограф. Ольга Васильевна умеет подбирать репертуар для поклонов, различных танцевальных движений, экзерсисов, которые помогают раскрывать содержание музыки, соответствовать ей по композиции, характеру, динамике, темпу и метроритму. Делает достоянием юных танцоров ту музыку, которую создали великие композиторы: Глинка , Чайковский, Глазунов, Штраус, Прокофьев и другие. Таким образом, развивая общий эстетический вкус маленьких танцоров, а так же их музыкального кругозора. Концертмейстер уже знает формы построения занятий, обязательных импровизационных моментов, а знание хореографической терминологии на французском языке порой демонстрирует лучше, чем сами ребята.

Представим такую ситуацию. Сцена, идёт концерт, вдруг солист-инструменталист забывает или путает музыкальный текст. Ольга Васильевна умеет вовремя подхватить солиста и довести произведение до конца. Ведь остановка ее игры равносильно провалу выступления. Ее работа с юными музыкантами больше, чем просто игра по нотам. Она помогает солистам разучивать их партии, контролирует качество их исполнения. При возникновении трудностей подсказывает, исправляет недостатки. Следовательно, она не только музыкант, но и организатор, педагог и психолог.

Фонограммы к спектаклям «Вполне вероятные путешествия» (по мотивам сказки «Ещё раз о Красной шапочке»), «Здравствуй, Ёжик!», народные украинские и белорусские песни, произведения таких композиторов как  Л. Бекмана, Д. Кабалевского, В.Шаинского, А.Островского, Ф. Шуберта для юных флейтистов, аккомпанемент по классическому танцу для танцоров и многое другое, что позволяет детям и подросткам завоевывать престижные победы на конкурсах и фестивалях. Вот некоторые из них: театральный конкурс «Малые дельфийские игры» в рамках городского фестиваля детского художественного творчества «Юное дарование»,  IV Открытый городской конкурс народных инструментов ГОШИ РК «Гимназия искусств при Главе Республики Коми им. Ю.А.Спиридонова» (класс домры ансамбля «Дружба»), Всероссийские конкурс-фестиваль «Новые имена» и творческий проект «Академия искусств» (класс флейты),  фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Морозко – 2015» (ансамбль современной хореографии «Солнышко»), V Международный фестиваль-конкурс хореографического искусства «Данс Авеню» (ансамбль эстрадного танца «Классная компания»).

Ольга Васильевна всегда посещает мастер-классы ведущих преподавателей по классу фортепиано из городов России, у нее налажены творческие связи с педагогами музыкальной школы, Республиканского колледжа искусств, Гимназии искусств Главы Республики Коми.

Баландина О.В. пользуется авторитетом и уважением среди коллег, тактична, отзывчива, интеллигентна. Артистична и уверенна в себе на сцене. Награждена Почетной грамотой Министерства Образования и молодежной политики Республики Коми.

Работа концертмейстера порою остаётся незамеченной, но не уменьшает её значимости в мире музыки, за второплановостью  роли концертмейстера скрывается глобальный труд пианиста, который признан и оценён.

Сказка с фортепиано, которая ведет ребенка к мечте.

Но человек "волшебный" есть,

Что на концерте всегда рядом,

Способный в мимике прочесть

И подсказать, что нужно, взглядом.

С любого места всех "поймать",

Считая ноты "вверх ногами",

И в нужном темпе подыграть,

И даже спеть и станцевать.

Развеет "ветер " в голове,

Беседой дружеской, моментом.

Он носит партитуры - две!

И для себя, и для концерта.

Артисту каждому на век

Он - друг! И на своем он месте!

НЕЗАМЕНИМЫЙ ЧЕЛОВЕК!!

Он носит имя - Концертмейстер!

   

Обратная связь

Уважаемые гости! 

Если у Вас есть вопросы,

Вы можете задать их тут

   

© 2012-2018  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика