Анонс мероприятий  

   

Какую ответственность несет менеджер, работающий с людьми? Требования и обязанности… Какие последствия имеют ошибки и промахи в управлении? На  эти сложные вопросы пришлось отвечать молодому заведующему отдела художественного воспитания Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» Торлоповой Екатерине Валерьевне.

Профессии, связанные с системой «человек-человек», всегда были и остаются самыми сложными. Они затрагивают разные сферы деятельности – обслуживание, руководство, обучение, воспитание. Выбор профессии Екатериной Валерьевной, при которой постоянно приходится общаться с людьми, обусловлен личными склонностями и интересами. Организаторские способности проявились еще в школе: староста класса; правая рука педагога-организатора в школе. На любой праздник был готов сценарий и подобраны конкурсы, все придумывалось и сочинялось, а что-то находилось в сельской библиотеке. Во время учебы в Республиканском колледже культуры им. В.Т. Чисталева по специализации «Руководитель театрального коллектива», специальность кукольный театр,  практику проходила в организационно-методическом отделе, под руководством методиста Т.И.Савельевой. В этот период познакомилась с О.К. Латышевой, режиссером кукольного театра и все последующие, а так же и дипломную практику уже проходила в театре кукол «Буратино».

После переезда семьи в Сыктывкар, в 2008 году была принята во Дворец творчества на должность педагога-организатора. Тогда окунувшись в такой громадный коллектив и сумасшедший ритм работы, даже и не заметила, как влилась в коллектив, через год знала всех педагогов и их учащихся. В 2011 году окончила Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов по специальности – менеджер социокультурной деятельности, не представляя, что это за специальность в практике дополнительного образования детей. После окончания университета перешла работать методистом в самый большой, творческий и неугомонный отдел – отдел художественного воспитания под руководством Т.Б.Кошель. В отделе собрались самые разные педагоги, огромное количество направлений деятельности в различных видах и жанрах искусства, но все люди творческие, которым гораздо легче было что-то придумать, создать, чем выполнять точную и типичную работу по определенному клише.  Поэтому, методическая деятельность – это новое направление, которое потребовало дальнейшего совершенствования профессионального мастерства Е.В. Торлоповой. Вовремя прийти на помощь педагогу, методически грамотно устранить затруднения, предоставить обоснованные ответы на возникающие вопросы, связанные с организацией и осуществлением образовательной деятельности, умением понимать мысли и настроения людей, находить подход к ним, вне зависимости от их характера. Ведь методист – это не тот, кто богат только собственным опытом, а тот, который может организовать, повести за собой, поделиться и разделить, имея ресурсы для педагогического развития. Совместно с педагогами принимала активное участие в разработке методических и информационных материалов, которые приняли участие в выставке методической продукции «Дворец 2010», в том числе личные: «Мобильник: друг или враг?»,  «Мы равные» - по правилам общения с детьми-инвалидами, «Жемчужина севера» - игра-викторина, посвященная 230-летию со дня основания Усть-Сысольска, приняла участие во II открытом фестивале «Традиции и новации» в номинации «Публикации», где получила Диплом II степени за статью «Основные факторы создания социально-педагогической среды, формирующей досуг учащейся молодежи», которая была опубликована в республиканском журнале «Аспект». Принимала участие в III республиканском фестивале педагогических идей в номинации «ИКТ в дополнительном образовательном учреждении», на тему «Сайт педагога дополнительного образования». Подготовка, обобщение и представление накопленного личного и педагогического опыта работы педагогов, позволили многим педагогам отдела художественного воспитания пройти процедуру аттестации на высшую и первую категорию.

В жизни большинства людей процессы общения – коммуникации - занимают до 70% времени. Умение читать, слушать, говорить, писать - важнейшие способности, обеспечивающие совместную деятельность людей и позволяющие накапливать, передавать накопленный запас знаний. Лидерские задатки, такие умения, как вести и развивать коллектив, начиная со  способности к убеждению опытных педагогов - стажистов и заканчивая “молодыми специалистами”, дружественно или скептически настроенных, восприимчивость к новой информации и умение ее анализировать позволило в 2014 году назначить Екатерину Валерьевну на должность заведующей структурным подразделением. Здесь пришлось разглядеть «обратную сторону медали», получив для руководства отдел, который выделяется своей специфичностью, неординарностью, и индивидуальностью! Где-то было трудно, ведь чтобы управлять взаимоотношениями с человеком, нужно учитывать миллионы мелких особенностей, нужно разбираться в его психологии. Пришлось полностью перестраиваться самой, а так же перестраивать взаимоотношения с работниками. И совсем нелегко всегда быть сильным личностно, энергетически насыщенным человеком. В  данное время, Е.В. Торлопова координирует работу двух методистов, 4 концертмейстеров, 24 педагогов дополнительного образования. При управлении таким большим и результативным коллективом требуется не потерять педагогические результаты и качество работы с детьми и подростками, немалая гибкость ума, стремление быть командным игроком, сыграться с другими, способность управления переменами.

Отдел не теряет своей результативности.  Ежегодно более 1000 чел. учащихся приносят в копилку Дворца около 300 побед на конкурсах различного уровня. Это - городской конкурс тематических программ «Славься мой город, богатый  в героями», конкурсах вокального, театрального, музыкального и хореографического творчества: в рамках городского фестиваля «Юное дарование», республиканских фестивалях - конкурсах детских и молодежных театральных коллективов «Театральные каникулы», хореографического искусства «Осенняя рапсодия - 2017», всероссийских  «Морозко – 2015», «Весенние фантазии», «Золотой каблучок», международных «Все куклы в гости к нам», «Данс Авеню» в городах Казань, Сочи, Ярославль и других. Организуются городские конкурсы в рамках фестиваля «Юное дарование», действуют Образцовые детские коллективы. Расширился спектр программного обеспечения: класс флейты, клавишного синтезатора, бас-гитары, ударные, основы журналистской деятельности, активно реализуются программы за счет образовательных услуг от приносящей доход деятельности. Коллективы отдела востребованы на сценических площадках города. Реализуются социальные грантовые проекты, например, такие, как «Эхо войны», реализованного совместно с Коми региональным отделением «Народный фронт», ОО «Союз женщин Республики Коми» с целью формирования у учащихся Дворца чувства любви к своей Родине, гордости за её защитников, патриотизма и уважения к традициям России и другие.

Благодаря профессиональному сопровождению Торлоповой Е.В., педагоги отдела были награждены призовыми местами в конкурсах профессионального мастерства, таких как VI Открытый республиканский фестиваль «Традиции и новации», III Республиканский конкурс профессионального  мастерства «Ступени мастерства»; Всероссийский конкурс «Современные образовательные технологии и методики в профессиональной  деятельности педагога». Ежегодно организуется практика студентов на базе объединений отдела. Торлопова Е.В. поддерживает сотрудничество с организациями города и республики, принимая участие в работе жюри, экспертных групп городских и республиканских конкурсов: городской конкурс «Я - автор», открытом городском конкурсе «Сказочные сани Деда Мороза», ежегодной Республиканской учебно-исследовательской конференции «Я - исследователь, я открываю мир» и других.

Награждена Почетной грамотой управления образования АМО ГО «Сыктывкар», Почетной грамотой АМО ГО «Сыктывкар».

В период наступающего маленького юбилея, 10-летия со дня работы во Дворце, коллеги желают молодому руководителю сохранить энергию, позитив, оптимизм и бодрость духа. Пусть высокая трудоспособность, креативность и целеустремленность помогает сохранить все хорошее, что есть сегодня, накопиться мудрости и внимательного отношения к коллегам, а настойчивость и терпение помогают в решении каждодневных задач по дальнейшему развитию и процветанию отдела художественного воспитания!

   

Обратная связь

Уважаемые гости! 

Если у Вас есть вопросы,

Вы можете задать их тут

   

© 2012-2018  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика