Специфика Образовательной программы МАУДО «ДТДиУМ» на 2017-2018 учебный год определяется главными концептуальными идеями, заложенными в Программе развития МАУДО «ДТДиУМ» на 2016-2019 годы, направленными на реализацию системного подхода к образовательной деятельности, формированию образовательной и культурной среды в пространстве образовательного учреждения.
Развитие у учащихся установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей.
Этому должен способствовать выбор педагогических технологий, методов и форм обучения, характерными чертами которого являются:
• вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности учащихся;
• направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов проектно-исследовательской работы учащимися;
• личностно-ориентированная технология, которая способствует изменению системы взаимоотношений педагог - ребенок.
Образовательная программа определяет содержание и нормативные сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в МАУДО «ДТДиУМ» направлена на создание условий для:
- развития творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечения духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и сопровождение одаренных учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональной ориентации учащихся;
- личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- социализации и адаптации учащихся к жизни в обществе, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов.