28 апреля 2022 года, на базе МАУДО «ДТДиУМ» состоялся учебно-методический семинар «Современные педагогические технологии «Школы дизайна».
Семинар проводился в рамках реализации плана работы Городского методического объединения педагогов дополнительного образования на 2021-2022 учебный год, в целях повышения качества и вариативности образовательных программ художественной направленности и совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров.
Перед участниками мероприятия выступила Шимконис Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ», которая представила слушателям презентацию «Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Школа дизайна». Педагог представила в рамках своего выступления элементы образовательных технологий, использующихся в программе: технология деятельностного метода обучения; скрам-технология (EduScrum); технология модульного обучения; технология проектной деятельности; ИКТ.
Цель программы - формирование творческой личности, обладающей информационными компетенциями посредством знакомства с основами цифровой иллюстрации.
Задачи:
- помочь учащимся овладеть начальными навыками работы в программе Gimp;
- научить начальным навыкам техники макетирования;
- научить учащихся самостоятельно применять навыки работы в графических и векторных программах в создании творческого продукта (проекта);
- формирование широкого мировоззрения.
Отличительная особенность данной программы заключается в том, что учебно-тематический план включает в себя дистанционный модуль «Основы дизайна. Стили», что позволяет ребенку плавно адаптироваться к учебному году и параллельно, самостоятельно получать для себя новые знания. Полученные знания имеют большое значение для формирования профориентационных навыков, для развития художественного воображения и эстетического вкуса.
Программа знакомит учащихся с традициями, приемами создания удобного, благоустроенного, эстетичного пространства, дает сведения о приемах меблировки, размещении бытовой техники, о стиле и декоре помещений, ориентирует при выборе правильного решения интерьера. Даёт возможность обучаться по данной программе детям со всех уголков России, обмениваться опытом, находить новые знакомства.
Далее Елена Алексеевна познакомила с формами организации образовательного процесса и видами занятий.
В модуль 1 «Основы дизайна. Стили» входит знакомство с историей стилей интерьера: «Баухауз», «Бионика», «Авангард», «Лофт», «Барокко» и др. Применение различных стилей в интерьере. Создание композиционного коллажа в графическом редакторе Photoshop. Итогом реализации модуля является портфолио учащихся, состоящее из семи работ.
Модуль 2. «Декоратор». Знакомство с профессией «декоратор». Выполнение творческих работ «Открытка», «Декоративное панно», «Фотозона». Выполнение эскиза творческого продукта в графическом редакторе. Изготовление творческого продукта из различных материалов. Создание «Фотозоны» (групповая работа): поэтапное создание продукта (мозговой штурм, совместная реализация и презентация проекта).
Модуль 3 «Дизайнер». Знакомство с понятиями «Визуализация», «Эргономика», «План», «Пространство» и др. Создание дизайн-концепции собственной комнаты, изучение эргономики пространства и изготовление элементов декора для своего дома.
Модуль 4 «Проект». Знакомство с понятиями: «Дизайн-концепция», «Графика», «Контраст», «Фирменный стиль». Освоение техники макетирования. Создание командных творческих продуктов: «Дизайн-концепция обществено-значимого объекта», «Макет». Создание общественно-значимого объекта – тематического выставочного стенда к 100-летию Республики Коми; презентация проекта.
Кейс №5 (из программы). Использование технологии проектной деятельности. В 2021 году Финно-Угорскому этнокультурному парку исполнилось 10 лет. Для этого проведена следующая работа с учащимися:
- проведение беседы на тему раннего визита в этнопарк. Обсуждение;
- нам было предложено зайти на социальную страницу этнопарка и проанализировать ее самостоятельно;
- после этого мы сделали выводы, какие направления можно развивать в дальнейшем;
- мы приступили к генерации идей для реализации данного проекта и решения кейса;
- из восьми идей мы выбрали для себя наиболее подходящие и целесообразные;
- нами были созданы творческие продукты
- обложки для актуальных сторис…
Далее, Елена Алексеевна рассказала о том, что была реализована с ребятами еще одна идея - это шаблоны для текстового контента, плакатов и отзывов. А также для игр в сторис (тестовые интерактивы про историю этнопарка). Педагог продемонстрировала разработанные учащимися плакаты, предназначенные для рекламы в общественных местах города Сыктывкара с информацией о Финно-угорском этнокультурном парке.
Участникам семинара была предложена анкета с целью маркетингового исследования эффективного взаимодействия в будущем. 11 человек (100%) дали высокую оценку организации и проведения семинара, пожелали продолжить учебно-методические семинары по современным педагогическим технологиям в 2022-2023 учебном году.
Соловей О.К., методист МАУДО «ДТДиУМ», руководитель ГМО пдо
Мозер С.В., зам. директора МАУДО «ДТДиУМ», руководитель МОЦ