Международная детско-юношеская премия «Экология – дело каждого».

Сроки проведения - с 1 марта 2023 года по 1 марта 2024 года.
Заявки принимаются до 1 октября 2023 года.
Справка                Положение

Театр кукол "Буратино" приглашает!

Образцовый детский коллектив Республики Коми театр кукол «Буратино» МАУДО «ДТДиУМ» приглашает вас каждое воскресенье на кукольное представление! Подробнее>>

28 апреля 2022 года, на базе МАУДО «ДТДиУМ» состоялся учебно-методический семинар «Современные педагогические технологии «Школы дизайна».

Семинар проводился в рамках реализации плана работы Городского методического объединения педагогов дополнительного образования на 2021-2022 учебный год, в целях повышения качества и вариативности образовательных программ художественной направленности и совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров.

Перед участниками мероприятия выступила Шимконис Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ», которая представила слушателям презентацию «Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Школа дизайна». Педагог представила в рамках своего выступления элементы образовательных технологий, использующихся в программе: технология деятельностного метода обучения; скрам-технология (EduScrum); технология модульного обучения; технология проектной деятельности; ИКТ.

Цель программы - формирование творческой личности, обладающей информационными компетенциями посредством знакомства с основами цифровой иллюстрации.

Задачи:

  • помочь учащимся овладеть начальными навыками работы в программе Gimp;
  • научить начальным навыкам техники макетирования;
  • научить учащихся самостоятельно применять навыки работы в графических и векторных программах в создании творческого продукта (проекта);
  • формирование широкого мировоззрения.

Отличительная особенность данной программы заключается в том, что учебно-тематический план включает в себя дистанционный модуль «Основы дизайна. Стили», что позволяет ребенку плавно адаптироваться к учебному году и параллельно, самостоятельно получать для себя новые знания. Полученные знания имеют большое значение для формирования профориентационных навыков, для развития художественного воображения и эстетического вкуса.

Программа знакомит учащихся с традициями, приемами создания удобного, благоустроенного, эстетичного пространства, дает сведения о приемах меблировки, размещении бытовой техники, о стиле и декоре помещений, ориентирует при выборе правильного решения интерьера. Даёт возможность обучаться по данной программе детям со всех уголков России, обмениваться опытом, находить новые знакомства.

Далее Елена Алексеевна познакомила с формами организации образовательного процесса и видами занятий.

В модуль 1 «Основы дизайна. Стили» входит знакомство с историей стилей интерьера: «Баухауз», «Бионика», «Авангард», «Лофт», «Барокко» и др. Применение различных стилей в интерьере. Создание композиционного коллажа в графическом редакторе Photoshop. Итогом реализации модуля является портфолио учащихся, состоящее из семи работ.

Модуль 2. «Декоратор». Знакомство с профессией «декоратор». Выполнение творческих работ «Открытка», «Декоративное панно», «Фотозона». Выполнение эскиза творческого продукта в графическом редакторе. Изготовление творческого продукта из различных материалов. Создание «Фотозоны» (групповая работа): поэтапное создание продукта (мозговой штурм, совместная реализация и презентация проекта).

Модуль 3 «Дизайнер». Знакомство с понятиями «Визуализация», «Эргономика», «План», «Пространство» и др. Создание дизайн-концепции собственной комнаты, изучение эргономики пространства и изготовление элементов декора для своего дома.

Модуль 4 «Проект». Знакомство с понятиями: «Дизайн-концепция», «Графика», «Контраст», «Фирменный стиль». Освоение техники макетирования. Создание командных творческих продуктов: «Дизайн-концепция обществено-значимого объекта», «Макет». Создание общественно-значимого объекта – тематического выставочного стенда к 100-летию Республики Коми; презентация проекта.

Кейс №5 (из программы). Использование технологии проектной деятельности. В 2021 году Финно-Угорскому этнокультурному парку исполнилось 10 лет. Для этого проведена следующая работа с учащимися:

  • проведение беседы на тему раннего визита в этнопарк. Обсуждение;
  • нам было предложено зайти на социальную страницу этнопарка и проанализировать ее самостоятельно;
  • после этого мы сделали выводы, какие направления можно развивать в дальнейшем;
  • мы приступили к генерации идей для реализации данного проекта и решения кейса;
  • из восьми идей мы выбрали для себя наиболее подходящие и целесообразные;
  • нами были созданы творческие продукты
  • обложки для актуальных сторис…

Далее, Елена Алексеевна рассказала о том, что была реализована с ребятами еще одна идея - это шаблоны для текстового контента, плакатов и отзывов. А также для игр в сторис (тестовые интерактивы про историю этнопарка). Педагог продемонстрировала разработанные учащимися плакаты, предназначенные для рекламы в общественных местах города Сыктывкара с информацией о Финно-угорском этнокультурном парке.

Участникам семинара была предложена анкета с целью маркетингового исследования эффективного взаимодействия в будущем. 11 человек (100%) дали высокую оценку организации и проведения семинара, пожелали продолжить учебно-методические семинары по современным педагогическим технологиям в 2022-2023 учебном году.

Соловей О.К., методист МАУДО «ДТДиУМ», руководитель ГМО пдо
Мозер С.В., зам. директора МАУДО «ДТДиУМ», руководитель МОЦ

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика