Международная детско-юношеская премия «Экология – дело каждого».

Сроки проведения - с 1 марта 2023 года по 1 марта 2024 года.
Заявки принимаются до 1 октября 2023 года.
Справка                Положение

Театр кукол "Буратино" приглашает!

Образцовый детский коллектив Республики Коми театр кукол «Буратино» МАУДО «ДТДиУМ» приглашает вас каждое воскресенье на кукольное представление! Подробнее>>

14 февраля 2023 года в рамках производственной практики студентов ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова» проведена  обзорная экскурсия по филиалам Дворца, как наиболее информативное, закрепляющее  практические умения мероприятие  по созданию моделей предметно-пространственной среды образовательной организации и учебного кабинета.

Михайлова Л.В., заместитель директора, Соловей О.К., Мартынова М.А., Захарова А.А., методисты, обсудили с участниками экскурсии вопросы о необходимости создания предметно-развивающей среды в учреждении дополнительного образования и  учебного кабинета, влияние  среды на гармоничное развитие и воспитание ребёнка, на его учебную мотивацию и формирование системных знаний. Студенты  отметили, что предметная среда образовательного учреждения и учебного кабинета должны вызывать у детей чувство радости, желание его посещать, обогащать новыми впечатлениями и знаниями, побуждать к активной учебной деятельности и способствовать интеллектуальному и нравственному развитию учащихся.  Методисты в ходе экскурсии, совместно со студентами определяли в чем состоят плюсы и минусы предметно-развивающей среды.

Соловей О.К., методист, познакомила с предметно -развивающей средой кулинарного искусства. Показала зоны теоретического и практического процесса обучения, уделив внимание   созданию условий образовательного процесса во  Дворце.

Педагог Гантман Е.Ю., представила студентам дополнительные общеобразовательные программы «Сам себе кулинар», «Сластена», «Рататуй», которые реализуются в этих кабинетах, оснащение дидактическими материалами, а также кухонным оборудованием для приготовления разных блюд ребятами объединения «Магия кухни».В ходе экскурсии  представлена развивающая среда кабинета конструирования из бумаги и прикладного творчества, особенности зонирования кабинета.

Предметную среду кабинета авиа, авто и судомоделирования представили Попова С.В Синявский А.А., педагоги Дворца, рассказав об особенностях начально-технического моделирования и его влияния на развитие инженерных компетенций у детей.

Мартынова М.А., пдо по технической  направленности, методист МАУДО «ДТДиУМ» показала учебное пространство и оснащённость учебного  кабинета. Рассказала о программе «3Dмоделирование» в объединении «Мегабайтик», работе над созданием моделей, а также  затронула тему по технике безопасности на рабочем столе и содержания паспорт кабинета.

В кабинете изобразительного искусства предметная среда способствует работе юных художников и их развитию: мягкий заглушенный свет, академическая тишина, мольберты, где каждый ребенок может остаться наедине с собой и творить шедевры. Руководитель объединения «Отражение» Ичёткина М.А. продемонстрировала участникам экскурсии построение осенней композиции из трех элементов.

Малых Н.Е., пдо, представила учебные кабинеты, оснащенные дидактическими материалами, а также оборудованием, необходимым ребятам объединения «Чудесная мастерская» для изготовления изделий из кожи и фетра.

Предметно-развивающую среду кабинета шахмат, оформленного большим количеством стендов на данную тематику, представил С.Н. Лихачев, педагог дополнительного образования, он продемонстрировал различные правила ходов и расположение короля на шахматном поле, при котором королю ставится шах и мат.

Латышева О.К., руководитель Образцового детского театра кукол «Буратино» поведала о секретах кукольного производства и особенностях кукловождения; все участники экскурсии окунулись в мир кукол.  В кабинете хореографии опытный педагог Кондратьева Н.В. подробно рассказала о предметно-развивающей среде кабинета художественной направленности, как лучше создать условия детям для их творческой деятельности. Здесь детей обучают современной хореографией и партерной гимнастике, где находятся специальные станки, зеркала, а пол застелен специальным материалом для удобного скольжения во время танцев.

Участники экскурсии посетили кабинет проектно-исследовательских технологий, где Шилова Е.В., рассказала, чем занимаются учащиеся, которые очень заинтересованы в этой деятельности, и одна из разработок это - создание бета версии проектов, то есть интенсивное использование почти готовой версии продукта.

В завершении экскурсии группа студентов посетила  зрительный зал Дворца, где Захарова А. А., методист Дворца,  рассказала о юбилее – 85- летии  Дворца, его истории,  о проведении мероприятий городского и учрежденческого уровня, о специальном оборудовании, которое используется при выступлении коллективов; представила на примерах  влияние  предметно - развивающаей среды зала на творческое, гармоничное развитие детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

В завершении  студенты получили задание: по  группам проанализировать предметную среду учебных кабинетов Дворца и предоставить модель предметно-развивающей среды по одному из 4 направлений деятельности: художественной, физкультурно - спортивной, технической и социально- гуманитарной в виде презентаций на следующем занятии.  

Соловей О.К., методист МАУДО «ДТДиУМ»

01
01
02
02
03
03
04
04
05
05

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика