14 февраля 2023 года в рамках производственной практики студентов ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова» проведена обзорная экскурсия по филиалам Дворца, как наиболее информативное, закрепляющее практические умения мероприятие по созданию моделей предметно-пространственной среды образовательной организации и учебного кабинета.
Михайлова Л.В., заместитель директора, Соловей О.К., Мартынова М.А., Захарова А.А., методисты, обсудили с участниками экскурсии вопросы о необходимости создания предметно-развивающей среды в учреждении дополнительного образования и учебного кабинета, влияние среды на гармоничное развитие и воспитание ребёнка, на его учебную мотивацию и формирование системных знаний. Студенты отметили, что предметная среда образовательного учреждения и учебного кабинета должны вызывать у детей чувство радости, желание его посещать, обогащать новыми впечатлениями и знаниями, побуждать к активной учебной деятельности и способствовать интеллектуальному и нравственному развитию учащихся. Методисты в ходе экскурсии, совместно со студентами определяли в чем состоят плюсы и минусы предметно-развивающей среды.
Соловей О.К., методист, познакомила с предметно -развивающей средой кулинарного искусства. Показала зоны теоретического и практического процесса обучения, уделив внимание созданию условий образовательного процесса во Дворце.
Педагог Гантман Е.Ю., представила студентам дополнительные общеобразовательные программы «Сам себе кулинар», «Сластена», «Рататуй», которые реализуются в этих кабинетах, оснащение дидактическими материалами, а также кухонным оборудованием для приготовления разных блюд ребятами объединения «Магия кухни».В ходе экскурсии представлена развивающая среда кабинета конструирования из бумаги и прикладного творчества, особенности зонирования кабинета.
Предметную среду кабинета авиа, авто и судомоделирования представили Попова С.В Синявский А.А., педагоги Дворца, рассказав об особенностях начально-технического моделирования и его влияния на развитие инженерных компетенций у детей.
Мартынова М.А., пдо по технической направленности, методист МАУДО «ДТДиУМ» показала учебное пространство и оснащённость учебного кабинета. Рассказала о программе «3Dмоделирование» в объединении «Мегабайтик», работе над созданием моделей, а также затронула тему по технике безопасности на рабочем столе и содержания паспорт кабинета.
В кабинете изобразительного искусства предметная среда способствует работе юных художников и их развитию: мягкий заглушенный свет, академическая тишина, мольберты, где каждый ребенок может остаться наедине с собой и творить шедевры. Руководитель объединения «Отражение» Ичёткина М.А. продемонстрировала участникам экскурсии построение осенней композиции из трех элементов.
Малых Н.Е., пдо, представила учебные кабинеты, оснащенные дидактическими материалами, а также оборудованием, необходимым ребятам объединения «Чудесная мастерская» для изготовления изделий из кожи и фетра.
Предметно-развивающую среду кабинета шахмат, оформленного большим количеством стендов на данную тематику, представил С.Н. Лихачев, педагог дополнительного образования, он продемонстрировал различные правила ходов и расположение короля на шахматном поле, при котором королю ставится шах и мат.
Латышева О.К., руководитель Образцового детского театра кукол «Буратино» поведала о секретах кукольного производства и особенностях кукловождения; все участники экскурсии окунулись в мир кукол. В кабинете хореографии опытный педагог Кондратьева Н.В. подробно рассказала о предметно-развивающей среде кабинета художественной направленности, как лучше создать условия детям для их творческой деятельности. Здесь детей обучают современной хореографией и партерной гимнастике, где находятся специальные станки, зеркала, а пол застелен специальным материалом для удобного скольжения во время танцев.
Участники экскурсии посетили кабинет проектно-исследовательских технологий, где Шилова Е.В., рассказала, чем занимаются учащиеся, которые очень заинтересованы в этой деятельности, и одна из разработок это - создание бета версии проектов, то есть интенсивное использование почти готовой версии продукта.
В завершении экскурсии группа студентов посетила зрительный зал Дворца, где Захарова А. А., методист Дворца, рассказала о юбилее – 85- летии Дворца, его истории, о проведении мероприятий городского и учрежденческого уровня, о специальном оборудовании, которое используется при выступлении коллективов; представила на примерах влияние предметно - развивающаей среды зала на творческое, гармоничное развитие детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
В завершении студенты получили задание: по группам проанализировать предметную среду учебных кабинетов Дворца и предоставить модель предметно-развивающей среды по одному из 4 направлений деятельности: художественной, физкультурно - спортивной, технической и социально- гуманитарной в виде презентаций на следующем занятии.
Соловей О.К., методист МАУДО «ДТДиУМ»