Чуднов Александр Петрович, педагог МУДО «ЦДОД «Олимп» провел семинар-практикум «Алгоритмы лепки из глины с учетом возрастных категорий учащихся» для педагогов дополнительного образования г. Сыктывкара, 15 октября 2024 года на базе МУДО «ЦДОД «Олимп».

Семинар прошел в рамках реализации плана работы Городского методического объединения педагогов дополнительного образования на 2024-2025 учебный год.

В начале семинара Александр Петрович поприветствовал гостей и предложил посмотреть выставку детских работ, посвященную северной земле - Республике Коми.  Выставка включает в себя сюжетные композиции из жизни коми народа, изготовленные из терракотовой пластики. Терракотовая пластика — это объекты, наделённые самостоятельным смысловым и изобразительным содержанием, которые объёмно формуются из сырой глиняной массы разными способами с обязательной ручной доработкой и последующим обжигом.

Глина - это живой материал, способный накапливать и отдавать энергию. Считается, что глина заземляет наши негативные эмоции: тревогу, гнев, обиду, агрессию. В тоже время, работа с глиной вызывает у людей положительные ассоциации, так как идет общее расслабление тела и просыпаются сердечное тепло и доброе отношение к миру.

Как известно, глина – один из самых древних материалов, освоенных человеком. Древние глиняные статуэтки, изразцы, архитектурные облицовки, полихромные статуи, всевозможные сосуды, ювелирные украшения – всё говорит о высоком развитии искусства глины в истории человеческой цивилизации.

Александр Петрович показал, как можно использовать основные педагогические принципы, такие как доступность, наглядность, системность и последовательность в работе с учащимися на основе системы работы по профориентации в объединении «Терракотовая пластика».

С первого года обучения учащимся прививается интерес и любовь к труду, а именно: дети с педагогом добывают глину, в процессе обучения подготавливают глину для изготовления изделий. Часто устраивают выставки-продажи на ярмарках, акции и дарят старшему поколению подарки к праздникам (9 мая - День Победы, Новый год, День защитника отечества, 8 марта, День пожилого человека…).

Данный аспект очень важен при работе с детьми с ОВЗ. Работа с глиной способствует развитию мелкой моторики, памяти, развитию образного мышления, зрительного восприятия.

Педагог показал практический процесс изготовления людей, животных, птиц, грибов, где в основе лежат геометрические, шарообразные заготовки из глины (конус, шарик, прямоугольник и др.).

«Мы использовали при работе с глиной сборку из отдельных деталей, лепку из цельного куска и  приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание. Начинать нужно со схемы по алгоритму строения тела и придать изделию нужной формы» - рассказал о создании композиции «Мой Север» Александр Петрович.

Участники семинара поблагодарили ведущего за интересный практический, полезный опыт работы, в том числе, при работе с детьми с ОВЗ/инвалидностью и отметили, что занятия с глиной для детей способствуют развитию, закреплению и восстановлению здоровья.

Соловей О.К., методист МАУДО «ДТДиУМ»,
Мозер С.В., зам. директора МАУДО «ДТДиУМ», руководитель МОЦ

01
01
02
02
03
03
04
04
05
05

    

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
EDU.GOV.RU

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
EDU.RU

МИНИСТРЕСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
MINOBRNAUKI.GOV.RU

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
MINOBR.RKOMI.RU

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
SYKT-UO.RU

АДМИНИСТРАЦИЯ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
СЫКТЫВКАР.РФ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика