На базе МАУДО «ДТДиУМ» 29 октября 2024г. состоялось заседание методического объединения педагогов дополнительного образования социально-гуманитарной направленности.

Мероприятие проводилось в рамках реализации плана работы Городского методического объединения педагогов дополнительного образования на 2024-2025 учебный год.

В заседании приняли участие педагоги дополнительного образования и методисты МУДПО «ЦРО», МУДО «ЦДОД «Олимп», МУДО «ЦДОД «Вдохновение», МУДО «ЦДОД «Орбита», МУДО «ЦДОД №9».

Грибченкова Елена Витальевна, методист Регионального модельного центра ГАУДО РК «РЦДО» познакомила участников с методом геймификации и его применением в дополнительных общеобразовательных программах социально-гуманитарной направленности.

Что такое метод геймификации? Основная его идея - делать трудные вещи легко и без усилий, скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым. Это адаптация игровых форм к реальным процессам.

Провела сравнительные характеристики игровой технологии и  метода геймификации. Если технология игрового обучения научает через реальную игру, то геймификация - обучение через виртуальную игру.

Участники совместно с Еленой Витальевной раскрыли принципы геймификации: мотивации; неожиданных открытий и поощрений; статуса; принцип вознаграждения.

Геймификация делает обучение интерактивным:

  • динамика, создание легенды (от решения учеников зависит исход событий, ощущение сопричастности, вклада в общее дело, обеспечивает высокую вовлеченность участников, формирует способность к преодолению стереотипов);
  • мотивация (согласование целей игры с потребностями играющих, возможность проявления максимума своих качеств, поэтапное изменение и усложнение целей по мере приобретения новых навыков и компетенций);
  • взаимодействие участников (получение обратной связи от педагога или других участников, возможность получить оценку своих действий и скорректировать их, активизация рефлексивных процессов, осмысливание результатов).

Когда стоит геймифицировать обучение?

  • когда у учащихся низкая мотивация;
  • когда они не умеют фокусироваться на задачах;
  • когда нет понимания, как подступиться к большому объему заданий;
  • когда учащиеся не общаются друг с другом;
  • когда они не фиксируют знания;
  • когда саботируют педагога;
  • когда есть образовательная деятельность, которая дается с трудом.

Представила алгоритм подготовки учебного занятия:

  • контекст (проработать сюжет);
  • определить цели для учащихся;
  • распределить роли между учащимися;
  • придумать испытания и правила игрового мира.

Елена Витальевна дала советы коллегам, как продуктивнее внедрить в учебный процесс метод геймификации, и как воспользоваться разработками в профессиональной деятельности:

1. не принуждать. Вспомните главное правило — игра должна быть добровольной;

2. не надо внедрять геймификацию ради геймификации. Геймификация должна помогать решать учебные проблемы и научать учиться;

3. не надо делать слишком много правил и ограничений. Чем больше правил, тем сложнее запомнить их, а чем больше ограничений, тем более ограничен игрок. А никто не любит, когда их ограничивают;

4. не надо продумывать баланс. В игре должен быть баланс и прогрессия сложности, которая будет учитывать интересы участников с разным уровнем.

https://www.hmhco.com/programs/classcraft

https://www.duolingo.com,

https://uchi.ru

https://education.minecraft.net/ru-ru,

https://www.hmhco.com/programs/classcraft.

Продолжила заседание куратор методического объединения Бобрецова Анна Сергеевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ».

Она рассказала о  подготовке учащихся к участию во Всероссийском конкурсе подростковых медиаработ «Без срока давности. Непокоренные».

Участники заседания узнали об этапах конкурса, нюансах участия, возможностях получения различных призов в виде мерча, гаджетов, путешествий, образовательных программ и денежных премий.

Также участники обсудили план деятельности методического объединения социально-гуманитарной направленности на 2024-2025 учебный год.

Педагоги выразили большую благодарность ведущим Грибченковой  Е.В. и  Бобрецовой А.С., за полезный методический материал для практического применения в педагогической деятельности и внедрения новых форм обучения.

Соловей О.К., методист МАУДО «ДТДиУМ»,
Мозер С.В., зам. директора МАУДО «ДТДиУМ», руководитель  МОЦ

01
01
02
02
03
03
04
04
05
05

    

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
EDU.GOV.RU

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
EDU.RU

МИНИСТРЕСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
MINOBRNAUKI.GOV.RU

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
MINOBR.RKOMI.RU

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
SYKT-UO.RU

АДМИНИСТРАЦИЯ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
СЫКТЫВКАР.РФ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика