На базе МАУДО «ДТДиУМ» 29 октября 2024г. состоялось заседание методического объединения педагогов дополнительного образования социально-гуманитарной направленности.
Мероприятие проводилось в рамках реализации плана работы Городского методического объединения педагогов дополнительного образования на 2024-2025 учебный год.
В заседании приняли участие педагоги дополнительного образования и методисты МУДПО «ЦРО», МУДО «ЦДОД «Олимп», МУДО «ЦДОД «Вдохновение», МУДО «ЦДОД «Орбита», МУДО «ЦДОД №9».
Грибченкова Елена Витальевна, методист Регионального модельного центра ГАУДО РК «РЦДО» познакомила участников с методом геймификации и его применением в дополнительных общеобразовательных программах социально-гуманитарной направленности.
Что такое метод геймификации? Основная его идея - делать трудные вещи легко и без усилий, скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым. Это адаптация игровых форм к реальным процессам.
Провела сравнительные характеристики игровой технологии и метода геймификации. Если технология игрового обучения научает через реальную игру, то геймификация - обучение через виртуальную игру.
Участники совместно с Еленой Витальевной раскрыли принципы геймификации: мотивации; неожиданных открытий и поощрений; статуса; принцип вознаграждения.
Геймификация делает обучение интерактивным:
- динамика, создание легенды (от решения учеников зависит исход событий, ощущение сопричастности, вклада в общее дело, обеспечивает высокую вовлеченность участников, формирует способность к преодолению стереотипов);
- мотивация (согласование целей игры с потребностями играющих, возможность проявления максимума своих качеств, поэтапное изменение и усложнение целей по мере приобретения новых навыков и компетенций);
- взаимодействие участников (получение обратной связи от педагога или других участников, возможность получить оценку своих действий и скорректировать их, активизация рефлексивных процессов, осмысливание результатов).
Когда стоит геймифицировать обучение?
- когда у учащихся низкая мотивация;
- когда они не умеют фокусироваться на задачах;
- когда нет понимания, как подступиться к большому объему заданий;
- когда учащиеся не общаются друг с другом;
- когда они не фиксируют знания;
- когда саботируют педагога;
- когда есть образовательная деятельность, которая дается с трудом.
Представила алгоритм подготовки учебного занятия:
- контекст (проработать сюжет);
- определить цели для учащихся;
- распределить роли между учащимися;
- придумать испытания и правила игрового мира.
Елена Витальевна дала советы коллегам, как продуктивнее внедрить в учебный процесс метод геймификации, и как воспользоваться разработками в профессиональной деятельности:
1. не принуждать. Вспомните главное правило — игра должна быть добровольной;
2. не надо внедрять геймификацию ради геймификации. Геймификация должна помогать решать учебные проблемы и научать учиться;
3. не надо делать слишком много правил и ограничений. Чем больше правил, тем сложнее запомнить их, а чем больше ограничений, тем более ограничен игрок. А никто не любит, когда их ограничивают;
4. не надо продумывать баланс. В игре должен быть баланс и прогрессия сложности, которая будет учитывать интересы участников с разным уровнем.
https://www.hmhco.com/programs/classcraft ,
https://education.minecraft.net/ru-ru,
https://www.hmhco.com/programs/classcraft.
Продолжила заседание куратор методического объединения Бобрецова Анна Сергеевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ».
Она рассказала о подготовке учащихся к участию во Всероссийском конкурсе подростковых медиаработ «Без срока давности. Непокоренные».
Участники заседания узнали об этапах конкурса, нюансах участия, возможностях получения различных призов в виде мерча, гаджетов, путешествий, образовательных программ и денежных премий.
Также участники обсудили план деятельности методического объединения социально-гуманитарной направленности на 2024-2025 учебный год.
Педагоги выразили большую благодарность ведущим Грибченковой Е.В. и Бобрецовой А.С., за полезный методический материал для практического применения в педагогической деятельности и внедрения новых форм обучения.
Соловей О.К., методист МАУДО «ДТДиУМ»,
Мозер С.В., зам. директора МАУДО «ДТДиУМ», руководитель МОЦ