27 октября 2025 года на базе МУДО «ЦДОД «Орбита» состоялся семинар-практикум «Со-творчество: Педагог и Нейросеть в одном диалоге».
Мероприятие было организовано в рамках реализации плана работы Городского методического объединения педагогов дополнительного образования на 2025–2026 учебный год.
Участниками семинара стали педагогические работники из МАУДО «ДТДиУМ», МАУДО «ЦДТ», МУДО «ЦДОД «Олимп», МУДО «ЦДОД «Вдохновение», МУДО «ЦДОД «Успех», МУДО «ЦДОД №9», а также учителя муниципальных общеобразовательных школ № 43, 16, 7 и 4.
Семинар открыла директор МУДО «ЦДОД «Орбита» Оксана Николаевна Смирнова. В своем приветственном слове она подчеркнула значимость городских методических мероприятий для профессионального роста педагогов, особенно в условиях стремительного развития цифровых технологий. Оксана Николаевна представила ведущих семинара — Любовь Сергеевну Беляеву, педагога дополнительного образования и методиста Татьяну Николаевну Домбровскую.
Теоретическая часть семинара была посвящена обзору возможностей нейросетей в образовательном процессе. С помощью нейросети DeepSeek участники узнали, как можно разрабатывать конспекты занятий, технологические карты и презентации. Были рассмотрены конкретные примеры:
- как разработать план-конспектзанятия по изобразительному и декоративно-прикладному искусству для детей 10–12 лет на тему «День ремесленника». Нейросеть помогла структурировать цели, задачи, материалы, ход занятия и домашнее задание.
- как создать технологическую картуна основе готового плана с акцентом на формируемые универсальные учебные действия (УУД) с детализацией диалога между педагогом и учениками.
- как подготовить презентациюв народном стиле с использованием цветовой гаммы, адаптированной для генерации в сервисе Gamma.
В практической части педагоги под руководством Любови Сергеевны самостоятельно опробовали инструменты нейросетей.
Участники генерировали промпты (текстовые запросы) для создания визуального и видео-контента на тему «День ремесленника» с использованием нейросети Qwen «Создай иллюстрацию для «Дня ремесленника» в традиционном народном стиле, с детьми, занятыми гончарным делом и ткачеством, в теплых природных тонах, с детализированными текстурами».
- Промпт для видео «Создай короткое видео, показывающее процесс создания традиционных ремесел, с мягким освещением и радостной атмосферой, подходящее для детского образования».
Любовь Сергеевна рекомендовала коллегам ряд других нейросетевых ресурсов, которые могут быть полезны в педагогической практике:
- AI - для создания фотореалистичной графики и артов.
- PixVerse— для генерации видео по текстовому описанию.
- Ассистент преподавателя— для генерации викторин, тестов и учебных материалов.
На завершающем этапе семинара участники поделились впечатлениями и обсудили, как нейросети могут стать надежными помощниками в деятельности педагога дополнительного образования — от подготовки занятий до создания визуального контента. Педагоги отметили, что такие инструменты не заменяют творческую составляющую работы, но значительно экономят время и открывают новые возможности для со-творчества.
Семинар стал важным шагом в направлении цифровой трансформации дополнительного образования и подтвердил, что современный педагог может идти в ногу со временем, используя ИИ как ресурс для развития и вдохновения.
Соловей О.К., методист МАУДО «ДТДиУМ», руководитель ГМО пдо,
Мозер С.В., зам. директора МАУДО «ДТДиУМ», руководитель МОЦ


















