В соответствии с расписанием проведения производственной практики студентов ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова» 22 сентября 2021 года прошло очередное занятие в форме обзорной экскурсии по филиалам Дворца. Данная форма занятия была выбрана как наиболее информативное мероприятие, закрепляющее практические умения по созданию моделей предметно-развивающей среды образовательной организации и учебного кабинета.
Ответственные за проведение экскурсии – Михайлова Л.В., заместитель директора по НМР, Соловей О.К., Мартынова М.А., методисты представили учебные кабинеты, зоны отдыха учреждения. Михайлова Л.В. обсудила с участниками экскурсии вопросы о необходимости создания предметно-развивающей среды в учреждении дополнительного образования и учебного кабинета, акцентировала внимание на влияние среды на гармоничное развитие и воспитание ребёнка, на его учебную мотивацию и формирование системных знаний. Студенты в свою очередь высказали свою точку зрения о том, что предметная среда образовательного учреждения и учебного кабинета должны вызывать у детей чувство радости, желание его посещать, обогащать новыми впечатлениями и знаниями, побуждать к активной учебной деятельности и способствовать интеллектуальному и нравственному росту учащихся. Методисты отметили, чтобы в ходе экскурсии студенты внимательно прослушали педагогов дополнительного образования о предметной среде учебных кабинетов Дворца и его филиалов, выявили плюсы и минусы предметно-развивающей среды, представили анализ- проект домашнего задания в виде презентации «Кабинет будущего».
В первый день производственной практики, обзорная экскурсии проводилась с филиала Дворца от ул. Кирова, 46, через ул. Советскую, 21 до ул. Орджоникидзе, 21. Педагог Елена Юрьева Гантман представила учебные кабинеты кулинарного искусства, оснащенные дидактическими материалами, а также кухонным оборудованием для приготовления разных блюд ребятами объединения «Рататуй».
В филиале Дворца по ул. Советской, 21 студентам представлен центр технического творчества и оснащённые кабинеты по направлениям деятельности. Мартынова М.А., педагог дополнительного образования по технической направленности, методист МАУДО «ДТДиУМ» показала учебное пространство по реализации программы «3Dмоделирование» в объединении «Мегабайтик», продемонстрировала работу ребят над созданием моделей, а также затронула тему по технике безопасности и ознакомила с паспортом кабинета.
Участники экскурсии побывали в кабинете робототехники, где Попова С.В. рассказала об особенностях зонирования кабинета, каким образом можно собрать робот с помощью конструктора, заглянули в кабинет авиа, авто и судомоделирование, затронули тему об особенностях начально-технического моделирования и его влияние на развитие инженерных компетенций у детей. Наиболее оживлённый интерес у студентов вызвал кабинет ручного ткачества, они с удовольствием осмотрели ткацкие станки и вещи ручной работы на выставке. Педагог Малых Н.Е., ответила на вопросы студентов в части работы учащихся на станках и соблюдении техники безопасности.
Предметно-развивающую среду кабинета шахмат узнали сразу все. В кабинете оформлены тематические стенды, расположение столов находится таким образом, что учащиеся сидят друг против друга, как и положено всем игрокам в этой предметной области.
Далее обзор экскурсии продолжился во Дворце по ул. Орджоникидзе, 21. Лавровская Н.Н., педагог музыкального направления, рассказала о дополнительной общеобразовательной программе «Юный пианист» по классу фортепиано, о развивающей среде кабинета.
Латышева О.К., руководитель Образцового детского театра кукол «Буратино», провела встречу в виде круглого стола. Это самый интересный кабинет по предметно-развивающей среде, который посетили студенты. Все участники экскурсии окунулись в мир кукол, где педагог поведала о секретах кукольного производства и особенностях кукловождения.
Затем участники экскурсии прошли в кабинет хореографии художественной направленности. Молодой педагог Белых Анастасия Дмитриевнаочень подробно рассказала о предметно-развивающей среде кабинета, как лучше создать условия детям для их творческой деятельности, Здесь детей обучают современной хореографией, и партерной гимнастике. По бокам кабинета находятся специальные станки, зеркала, а пол застелен специальным материалом для удобного скольжения во время танцев.
Мигалчан И.А., педагог дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, работает по программе настольный теннис. Спортивный зал-это тоже большой по площади кабинет, где организована предметно-развивающая среда, а игровое пространство должно предоставлять возможность для двигательной активности и нормальному процессу роста и развития учащихся. Из оборудования в зале находятся теннисные столы, длинные скамейки. По словам педагога, теннис в настоящее время считается самым востребованным спортом среди учащихся, проблем с наполняемостью групп у неё нет. Дети с интересом посещают занятия.
Участники экскурсии посетили кабинет проектно-исследовательских технологий. Шилова Елена Владимировна, педагог- организатор, педагог дополнительного образования. рассказала, чем занимаются учащиеся, которые очень заинтересованы в этой деятельности, и одна из разработок это - создание бета версии проектов, то есть интенсивное использование почти готовой версии продукта (как правило, программного или аппаратного обеспечения) с целью выявления максимального числа ошибок в его работе для их последующего. Студенты были впечатлены этим «педагогом будущего», насколько она эрудированна и интересна в своей профессиональной деятельности и успешны её учащиеся, участники и победители муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсов. Елена Владимировна со студентами обсудили оборудование кабинета.
В завершении экскурсии группа студентов посетила зрительный зал Дворца, где Захарова Антонина Анатольевна, методист Дворца, отметила значимость этого зала, рассказала о проведении важных мероприятий городского и учрежденческого уровня, о специальном оборудовании, которое используется при выступлении коллективов; представила на примерах влияние предметно- развивающаей среды зала на творческое, гармоничное развитие детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, и их родителей.
После проведения экскурсии, студенты получили задание: по группам проанализировать предметную среду учебных кабинетов Дворца и предоставить модель предметно-развивающей среды по одному из 4 направлений деятельности: художественной, физкультурно - спортивной, технической и социально- гуманитарной в виде презентаций на следующем занятии.
Михайлова Л.В., зам. директора по НМР
Соловей О.К., методист