21 октября 2021г. на базе МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» состоялось очередное заседание методистов системы дополнительного образования города Сыктывкара.
В заседании участвовали методисты, заместители руководителей, курирующие методическую работу в учреждении, кураторы методических объединений Городского методического объединения педагогов дополнительного образования из организаций: МАУДО «ДТДиУМ», МАУДО «ЦДТ», МУДО «ЦППМ и СП», МУДО «ЦДОД «Олимп», МУДО «ЦДОД «Орбита», МУДПО «ЦРО», МУДО «ЦДОД «Успех», в количестве 17 человек.
В повестке заседания:
- об изменениях в положение муниципального конкурса-фестиваля «Юное дарование»;
- особенности проведения заочного конкурса «Открытое занятие «Введение в новый вид деятельности по дополнительной общеобразовательной программе» в рамках V заочного профессионального педагогического фестиваля-конкурса «Мастерство и творчество»;
- об изменениях в положении V заочного профессионального педагогического фестиваля-конкурса «Мастерство и творчество»;
- представление проекта сборника методических рекомендаций для педагогических работников по подготовке к V заочному профессиональному педагогическому фестивалю-конкурсу «Мастерство и творчество»;
- план мероприятий на ноябрь 2021 года в рамках Городского методического объединения педагогов дополнительного образования.
С приветственным словом открыла заседание С.В. Мозер, заместитель директора Дворца, руководитель МОЦ, которая представила повестку заседания.
А.А. Захарова, методист Дворца известила участников об изменениях в положении муниципального конкурса-фестиваля «Юное дарование».
Далее слово передали Кореневой Ларисе Борисовне, зам. директора МУДПО «ЦРО», которая поделилась опытом по подготовке к участию в конкурсе «Открытое занятие «Введение в новый вид деятельности по дополнительной программе» V заочного профессионального педагогического фестиваля-конкурса «Мастерство и творчество».
Лариса Борисовна задала вопросы аудитории: что такое вид деятельности? Что обозначает введение в деятельность? Какие потребности в знаниях испытывают дети? Как проводить свои занятия, чтобы учащимся было интересно? Как учащиеся самоопределяются в различных видах деятельности? Какой вид деятельности для детей будет наиболее значим? Для сравнения участники предложили виды деятельности – народная хореография и декоративно-прикладное творчество.
На примере народной хореографии группы участников определились, что любой танец - это способ самовыражения. То есть это то, что позволит ребёнку понять мир посредством языка танца, будь то народный танец, бальный танец или хип-хоп. И начинается это все с познания истории вида деятельности. Все элементы танцевального движения заложены в исторических корнях, и соответственно что-то обозначают.
То же самое можно сказать о декоративно-прикладном искусстве и любом виде деятельности. Благодаря педагогу, освоив приёмы ключевой деятельности, перед ребёнком предстанет точная историческая картина мира того вида деятельности, который он выбрал.
Участники пришли к выводу, что самое главное для ребенка, который приходит в систему дополнительного образования это его самовыражение, которое поможет вывести его на профессию и даже обеспечить приличным заработком.
Каждого ребёнка можно смотивировать к определённому виду деятельности и получить отличный результат!
Видеозаписи выступления по ссылке: https://dvoreckomi.ru/index.php/71-mt2021/2123-mt2021
Далее выступила С.В. Мозер, которая представила участникам проект положения заочного фестиваля-конкурса и сборник методических рекомендаций для педагогических работников по подготовке к V заочному профессиональному педагогическому фестивалю-конкурсу «Мастерство и творчество» более подробно рассказала об изменениях в положении V профессионального педагогического фестиваля-конкурса «Мастерство и творчество».
Екимова Т.Б., методист МОЦ ДОД г. Сыктывкара
Мозер С.В., руководитель МОЦ ДОД г. Сыктывкара