В декабре 2021 г. на базе МАУДО «ДТДиУМ» в рамках производственной практики студентов ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова» прошёл семинар, на котором рассматривались вопросы: «Портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования», «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетентности»; «План методической работы педагога дополнительного образования».
С целью формирования представления студентов-практикантов о современном портфолио, его оформлении выступила Мозер С.В., заместитель директора по УВР. Что даёт создание портфолио современному педагогу дополнительного образования в системе дополнительного образования? Портфолио позволяет педагогу реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, иметь стимул к непрерывному росту, а администрации осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога. Электронное профессиональное портфолио имеет ряд преимуществ - это красочность, наглядность, интерактивность, возможность быстрого перехода с одного раздела в другой. Оно помогает в достижении поставленных задач и позволяет педагогу поделиться результативностью своей работы с коллегами, обсудить, выслушать мнения, предложения.
Захарова А.А., методист, выступила перед студентами по теме «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетентности». Отвечая на вопрос о роли самообразования в развитии профессиональной компетентности педагога сегодня, методист, подчеркнула, что самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, приобретение систематических знаний самостоятельно. Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Посредством самообразования повышается качество преподавания предмета, осуществляется готовность к педагогическому творчеству, прослеживается профессиональный и карьерный рост, создается имидж современного педагога - новатора, педагога-наставника. Участники семинара сделали вывод о значении самообразования для профессиональной компетентности педагога дополнительного образования: повышение качества преподавания предмета; готовность к педагогическому творчеству; профессиональный и карьерный рост; создание имиджа современного педагога, соответствие педагога требованиям общества и государства.
Савельева Т.И., методист, опираясь на свой опыт методической деятельности, выступила по теме «План методической работы педагога дополнительного образования», раскрыла подробно студентам - практикантам как правильно составлять и оформлять план методической работы педагога дополнительного образования, представив свой план работы предыдущего года. На основании его раскрыла понятия «план», «планирование», «методическая работа», цель методической работы педагога, виды и формы методической работы, что является источником повышения квалификации педагога в учреждении дополнительного образования. Педагогические работники ответили на заданные вопросы студентов.
Михайлова Л.В., заместитель директора по научно-методической работе,
Савельева Т.И., методист