Международная детско-юношеская премия «Экология – дело каждого».

Сроки проведения - с 1 марта 2023 года по 1 марта 2024 года.
Заявки принимаются до 1 октября 2023 года.
Справка                Положение

Театр кукол "Буратино" приглашает!

Образцовый детский коллектив Республики Коми театр кукол «Буратино» МАУДО «ДТДиУМ» приглашает вас каждое воскресенье на кукольное представление! Подробнее>>

9 февраля 2021 года на базе МАУДО «ДТДиУМ» состоялось заседание методического объединения «Шахматы» для педагогов дополнительного образования «Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся на занятиях по шахматам».

Мероприятие проводилось в рамках реализации плана работы Городского методического объединения педагогов дополнительного образования на 2021-2022 учебный год, с целью повышения методической грамотности и профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования города Сыктывкара в области обучения детей шахматам.

Перед участниками выступил руководитель методического объединения «Шахматы» Шаламанов Александр Николаевич, педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ». Шахматы – это средство разностороннего развития индивида, отметил ведущий. Это универсальная дисциплина игрового характера, направленная на воспитание общей культуры, в том числе логического и творческого мышления, способная эффективно заменить отсутствие логики в школьном обучении.

В процессе обучения шахматам проводятся мыслительные операции алгоритмического типа: сравнения и классификации; анализа, синтеза и общей оценки позиции (описательно-оценочные); стратегические (нахождение закономерностей, составление плана); нахождение и применение типичных идей. Опыт проведения этих операций и развивает способности, которые принято называть логическими и аналитическими.

Некоторые ученые отмечают дуальность, присущую познавательной деятельности ребенка, характеристику, показывающую, что действия субъекта познания направлены одновременно на изучение объекта познания и на составления плана его преобразования. Отметил педагог, что универсального алгоритма обучения шахматам не существует. Общепринята только последовательность изложения теоретического материала на начальном этапе обучения, когда изучаются правила игры, ходы фигур, общие принципы игры в трех стадиях шахматной партии основные тактические приемы. Можно выделить четыре типа мышления, развивающиеся в процессе решения шахматных задач: пространственное мышление; тактическое мышление; стратегическое мышление; креативное мышление.

 Педагог дал рекомендации по учебно-методическому комплексу: раскрыл образовательный потенциал шахмат в развитии и формировании творческих способностей детей; современные методологии, развитие комбинационных способностей и мышления учащихся посредством решения шахматных задач. Комплекс содержит тематическое планирование и методические рекомендации по организации и ведению занятий.

В завершение состоялось подведение итогов и полезный обмен мнениями. Участники заседания поблагодарили организаторов за полезную  информацию и высказали свои пожелания относительно тематики и направленности предстоящих мероприятий.

Соловей О.К., методист
Мозер С.В., зам. директора.

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика