Уважаемые коллеги!
Обращаем внимание, что в 2022-2023 учебном году педагогические работники могут воспользоваться следующими формами аттестации:
- Аттестационное портфолио - для всех педагогических работников.
- Аттестационный экзамен - для учителей и преподавателей организаторов ОБЖ общеобразовательных школ, воспитателей детских садов и прогимназий.
- Формой, утвержденной приказом Минобрнауки Республики Коми от 5 апреля 2022 года № 176-п - для учителей и преподавателей организаторов ОБЖ общеобразовательных школ.
Кроме того, подать заявление на аттестацию для установления первой или высшей квалификационной категорий могут педагогические работники-члены профсоюза, получившие ведомственные награды или ставшие победителями конкурсов профессионального мастерства в межаттестационный период. Ознакомиться с перечнем наград и профессиональных конкурсов члены профсоюза могут в Отраслевом соглашении между Минобрнауки Республики Коми и Коми республиканской организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 24.03.2022 (п.п. 9.3.1, 9.3.2, 9.3.3., 9.3.4.).
Для аттестации в 2022-2023 учебном году педагогические работники могут подать заявление и аттестационные материалы для установления квалификационной категории начиная с 23 августа 2022 года.
С оформлением аттестационных материалов по выбранной форме можно познакомится в рубрике «Методическое сопровождение» - «Педагогическим работникам» на сайте ГОУДПО «КРИРО» в разделе «Деятельность», подразделе «Аттестация».
График заседания Республиканской аттестационной комиссии будет размещен в сентябре 2022 года на сайте ГОУДПО «КРИРО» после выхода приказа Минобрнауки РК об аттестации в 2022-2023 учебном году.
Обращаем внимание, что
- в электронной системе учета аттестующихся педагогических работников Республики Коми на первую и высшую квалификационные категории регистрируется заявление и прикрепляется документ, содержащий ссылку на аттестационные материалы по выбранной форме аттестации;
- аттестационные материалы педагогический работник размещает на стороннем ресурсе без архива (например, облачный сервис Mail.ru, Яндекс диск).
- в связи с ограничением доступа к Google диску не рекомендуется размещать материалы в Google Диске.
Нормативно-правовые документы по организации аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее – Порядок аттестации).
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта "ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ"
- Отраслевое соглашение с муниципальными образовательными организациями муниципального образования городского округа «Сыктывкар», функции и полномочиями учредителя в отношении которых осуществляют управление образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», управление дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 2021-2023годы.
Республиканские нормативные документы по аттестации на квалификационную категорию
- Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 года № 602 «Об организации аттестации в целях установления квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящимся в ведении Республики Коми, педагогическим работникам муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на 2021-2022 учебный год»
Порядок аттестации педагогических работников определяет:
- правила создания аттестационной комиссии в образовательной организации, и её полномочия;
- правила, принципы и основные задачи проведения аттестации на соответствие работников занимаемым должностям.
Аттестация педагогических работников проводится в целях:
- подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности;
- оценки профессиональной деятельности работника для установления квалификационной категории.
Основными задачами проведения аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учётом установленной квалификационной категории и объёма их преподавательской (педагогической) работы.
Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.