Приём 2024-2025

Расписание занятий

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Функциональная грамотность

Конкурсы

Муниципальный этап Большого всероссийского фестиваля

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей города Сыктывкара

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Правовое регулирование образовательного процесса

Грантовая деятельность

Проект Образование «Успех каждого ребенка»

Детское телевидение дворца

Дистанционное обучение

Актированные дни

2025 - Год защитника Отечества – Год героев Коми

Часто задаваемые вопросы

Грантовый Проект «Стажировка «Медиа Движ»

Разговоры о важном

Информация по коронавирусной инфекции

Телефон доверия

Отзывы

Архив Новостей

Архив СМИ

Функциональная грамотность — вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей. Эту задачу нужно решать только сообща.

Eще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».

Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.

«Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений».

 А. А. Леонтьев лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук

Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность учеников – важным показателем качества образования.

Функциональная грамотность отражает идею эффективной интеграции личности в быстро меняющееся общество.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая, ИКТ-грамотность.  Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно -научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
    необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
    • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
    • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
    • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Е.Лошкарева, П.Лушка. Навыки будущего

Функциональная грамотность. Информационные ресурсы

Обзор УМК и электронных  образовательных ресурсов для развития финансовой грамотности

Предпосылки  к  развитию  креативности. Параметры креативного мышления

 

Родителям о функциональной грамотности

Что значит быть грамотным

Как развивать функциональную грамотность

Как формировать функциональную грамотность

 

    

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
EDU.GOV.RU

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
EDU.RU

МИНИСТРЕСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
MINOBRNAUKI.GOV.RU

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
MINOBR.RKOMI.RU

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
SYKT-UO.RU

АДМИНИСТРАЦИЯ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
СЫКТЫВКАР.РФ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2025  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика