Анонс мероприятий  

   

   

   
   

Голосование!

Уважаемые коллеги!

Просим вас принять участие в рейтинговом голосовании по выбору территории города Сыктывкара для благоустройства. Проголосовать можно по ссылке: https://vk.com/amogosykt?w=wall-77018336_23660

   

Четвёртый день очного этапа XII муниципального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Сегодня, 17 декабря 2020 года, на базе МАОУ «СОШ №25» продолжилась работа в рамках конкурсного испытания – «Решение педагогических кейсов».

Это индивидуальное конкурсное испытание для участников, которое включает в себя решение конкурсантами педагогических ситуаций и публичное представление решений на суд жюри.

 По регламенту на решение своего  педагогического кейса был отведён один час, представление ситуации и вопросы жюри - 5 минут.

Первый участник, рискнувший поделиться своей ситуацией из педагогической практики, Нехорошев С.А., пдо МУДО «ЦДОД №9».

Ситуация: мальчик 2 класс, при выполнении задания не может выполнить то или иное действие до конца, начинает психовать, и до конца занятия сидит на скамейке. Перед педагогом стоит задача, как разрешить эту ситуацию? Для начала выявить причины проблемы ребёнка (низкая самооценка, желание всегда быть первым, привлечение внимания). Рассмотреть пути решения (разговор с учащимся, взаимодействие учащегося с коллективом, разговор с родителями) и принятие мер по данной ситуации.

Второй конкурсант - Красильникова Л.А., пдо МУДО «ЦДОД «Орбита», которая представила проблемную ситуацию, где нужно было разрешить проблему, не нарушая образовательный процесс, и не ущемить личностные качества ребёнка.

 Ситуация: 1 класс, дети рисуют за мольбертом заданную тему. Один мальчик отказывается рисовать (не буду, не хочу…). Педагог задаёт себе вопрос, как заинтересовать ребёнка, не обидеть его и не создавать шума в кабинете.

Выход из ситуации - игровой момент. Педагог предложила ребятам сделать комочки из бумаги (в виде волшебных цветов) покидать друг в друга или ловить их. Мальчику игра понравилась, обстановка в кабинете разрядилась, и он спокойно доделал свою работу. В дальнейшем ребёнок активно работал на занятиях.

Третий участник данного конкурса – Шилова Е.В., пдо МАУДО «ДТДиУМ», представила ситуацию, где учащийся 14 лет с друзьями выпили пиво, нарушили комендантский час. Домой ребят привели полицейские. Семья неполная, но в авторитете у ребёнка дедушка, с которым имеет много совместных интересов. По словам мамы изменений в их отношениях не было, но присутствовала апатия ко всему. Обговорили ситуацию с психологом, провели беседу с учащимся о вреде алкоголя на классном часу. Оказалось, что у ребёнка много свободного времени и для него нет интересных занятий в ом месте, где он проживал. В результате ребёнок пришёл во Дворец, нашёл свою нишу, стал победителем в различных конкурсах, олимпиадах, и заработал дополнительные баллы к ЕГЭ.

Четвёртый конкурсант – Лисеенкова Т.В., пдо МАУДО «ЦДТ» представила проблемную ситуацию, где девочка 14 лет, которая ходила в хореографическую студию с 5 лет с удовольствием, стала пропускать занятия, ярко краситься, ярко одеваться. Как оказалось, у нее появился мальчик, она поменяла компанию, родителей не слышит. Решение проблемы педагог увидел в том, чтобы девочку задействовать в мероприятиях по подготовке к Новому году и сделать ответственной за блок средней группы (в подборе музыки, постановку и поиск движений). Привлекли её участвовать в конкурсе по хореографии, где она готовилась не только сама, но и готовила к конкурсу младших учащихся.

Пятый участник данного конкурса – Косолапова Т.А., пдо МУДО «ЦДОД «Успех». Представила педагогическую ситуацию, где учащийся 8 лет подрался со своим одноклассником. После занятия состоялась беседа с педагогом, где выяснилось, что ребёнок является аутсайдером в своём классе. Учащийся из многодетной семьи, и ему часто не хватает родительского внимания.

 Решение проблемы: беседа с одноклассниками, беседа с родителями по поводу недопущения драк, связь с психологом, а также активизация ребёнка на запись по дополнительным занятиям для нахождения дружеских связей. Педагог посоветовала записаться на спорт, где он и нашёл себя.

Шестой участник - Шищук И.Н., пдо МУДО «ЦДОД «Олимп» представила проблемную ситуацию, в которой мальчик 9 лет на занятиях по художественной направленности ведёт себя развязано, не усидчивый, гиперактивный. Чтобы его отвлечь от такого поведения, педагог давала ему задание помогать раздавать и разрезать материал на занятия. Часто хвалила его за конкретную работу. Стала выяснять, чем любит заниматься, обговаривала ситуацию с классным руководителем и школьным психологом. Оказалось ребёнок интересуется футболом. Провели соревнования по футболу. Родители пересмотрели свой график работы, и отдали ребёнка в спортивную секцию по футболу.

И последним седьмым участником конкурса «Решение педагогического кейса» стала - Ульнырова Л.В., пдо МУДО «ЦДОД «Вдохновение».

 Ситуация: мальчик 14 лет, скромный, следит за внешним видом, худощавый, увлекается игрой на гитаре, но не участвует во внеклассной деятельности класса. Дружит с одноклассницей. Через некоторое время расстался с девочкой и потерял интерес к учёбе, игре на гитаре, появились плохие оценки, стал скрытным, грубым, замкнутым. Появилась неряшливость в одежде.

Мама попросила принять его в театр, он отказывался, но педагог попросила его сыграть на гитаре за кулисами для очередного спектакля. Через некоторое время втянулся и стал участвовать в различных театральных постановках. Родители мальчика очень его поддержали и окружили вниманием.

В заключение жюри организовало круглый стол, где участникам был задан вопрос «Что полезного и интересного из конкурсного мероприятия взяли педагоги для себя, друг от друга» и попросили дать ответ каждого конкурсанта.

Екимова Т.Б., методист МОЦ ДОД г. Сыктывкара

Мозер С.В., руководитель МОЦ ДОД г. Сыктывкара

   

   

Открытый Фестиваль детского видеотворчества
«ПЫШКАЙ»

ПОЛОЖЕНИЕ

   

Конкурс
«Эффективный методист»

ПОЛОЖЕНИЕ

   

   

   

    

   

© 2012-2021  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика