22 декабря 2021 года, на базе МУДО «ЦДОД «Орбита» состоялся учебно-методический семинар «Современные педагогические технологии: «Кейс – технология и технология деятельностного метода обучения».

Семинар проводился в рамках реализации плана работы Городского методического объединения педагогов дополнительного образования на 2021-2022 учебный год, в целях повышения качества, вариативности образовательных программ и совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров.

Перед участниками мероприятия выступила Василенко Ольга Александровна, заместитель директора МУДО «ЦДОД «Орбита», которая представила слушателям презентацию «Современные педагогические технологии: «Кейс – технология и технология деятельностного метода обучения». Познакомила участников семинара с нормативно-правовыми документами по направлению развития дополнительного образования. Представила технологию деятельностного метода обучения, при реализации которой ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Провела сравнение между традиционными методами обучения и деятельностным методом обучения.

Далее Ольга Александровна познакомила педагогов с кейс-технологией. Главное предназначение кейс-технологии - развивать способности, выявлять проблемы и находить решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, формирование новых качеств и умений, на сотворчество учителя и ученика. Кейс- технология развивает аналитические, практические, творческие, коммуникативные, социальные навыки и навыки самоанализа.

Ольга Александровна рассказала участникам семинара, как создать кейс. Этапы разработки кейс-метода: необходимо исследовать ситуацию, выявить проблему, предложить возможные решения, выбрать оптимальные решения. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Для постановки проблемы участники семинара посмотрели короткометражный фильм «Семья», где возникла проблема взаимоотношений между родителями и ребенком.

Далее последовал этап проблематизации, формулировки проблемы, разработки вопросов (заданий) для работы с кейсом и презентация решения. Педагоги разделились на две группы. Первой группе необходимо было  построить прогноз развития ситуации и обрисовать в общих чертах шаги, которые необходимо предпринять для решения проблемы. Второй группе проанализировать, чтобы вы сделали на месте главного героя? Является ли проблема, сложившаяся в видео, типичной?

Педагоги в течение 5 минут анализировали просмотренный фильм и поочередно аргументировал свой вывод.

В семинаре принимали участие педагоги дополнительного образования г. Сыктывкара. Участникам семинара была предложена анкета с целью маркетингового исследования эффективного взаимодействия в будущем.  13 человек (100%) дали высокую оценку организации и проведения семинара  и высказались, что теперь будут применять в своей педагогической практике этот метод.

В завершение состоялось подведение итогов и полезный обмен мнениями. Участники семинара поблагодарили организаторов за полезный семинар, высказали свои пожелания относительно тематики и направленности предстоящих мероприятий и пожелали продолжить учебно-методический семинар по современным педагогическим технологиям в январе 2022г.

Соловей О.К., методист МОЦ, руководитель ГМО пдо, 
Мозер С.В., зам. директора МАУДО «ДТДиУМ», руководитель МОЦ

   

    

   

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

   

© 2012-2022  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика