Нормативно-правовые документы по организации аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее – Порядок аттестации).
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта "ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ" (Зарегистрировано в Минюсте России 28 августа 2018 г. № 52016)
- Отраслевое соглашение с муниципальными образовательными организациями муниципального образования городского округа «Сыктывкар», функции и полномочиями учредителя в отношении которых осуществляют управление образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», управление дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 2021-2023годы.
Республиканские нормативные документы по аттестации на квалификационную категорию
- Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 года № 602 «Об организации аттестации в целях установления квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящимся в ведении Республики Коми, педагогическим работникам муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на 2021-2022 учебный год»
Порядок аттестации педагогических работников определяет:
- правила создания аттестационной комиссии в образовательной организации, и её полномочия;
- правила, принципы и основные задачи проведения аттестации на соответствие работников занимаемым должностям.
Аттестация педагогических работников проводится в целях:
- подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности;
- оценки профессиональной деятельности работника для установления квалификационной категории.
Основными задачами проведения аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учётом установленной квалификационной категории и объёма их преподавательской (педагогической) работы.
Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.