Экспертиза дополнительных общеобразовательных программ

На этой странице представлена информация
о процессе экспертизы дополнительных общеобразовательных программ,
а также примеры, инструкции и рекомендации для организаций,
желающих пройти этот процесс.

Что такое экспертиза дополнительных общеобразовательных программ?

Экспертиза дополнительных общеобразовательных программ — это процедура оценки качества и соответствия программ установленным стандартам и требованиям. Целью экспертизы является обеспечение высокого качества образования и его доступности для обучающихся.

Цель экспертизы — объективная оценка программного обеспечения образовательной организации в целом и каждой программы в отдельности, установление соответствия нормативным требованиям и социальному заказу

Некоторые виды экспертизы:

  • Индивидуальная. Проводится отдельным специалистом по конкретному предметному направлению содержания в соответствии с нормативами и критериями. 
  • Групповая. Оценка программы группой экспертов, когда требуется совместное обсуждение и выработка сложных решений. 
  • Коллективная. Предполагает оценку группой профессионалов представленных образовательных программ, когда нужно обсудить и оценить новые, спорные или вызывающие сомнение составляющие программы, определить возможные риски использования новых образовательных программ. 

Как пройти экспертизу: пошаговая инструкция

Шаг 1: Подготовка программы

Шаг 2: Проведение самооценки. Оцените программу по следующим критериям:

  • Соответствие федеральным образовательным стандартам.
  • Эффективность методик.
  • Наличие обратной связи от обучающихся и родителей.

Шаг 3: Подача программы  на экспертизу

Отправьте программу в экспертную комиссию

Шаг 4: Ожидание результатов

Получите заключение экспертов, которое может быть:

  • Положительным (экспертная программа может быть рекомендована для реализации).
  • Негативным (необходима доработка программы).

Рекомендации

  • Регулярно обновляйте программы в соответствии с новыми нормативными документами;
  • Ведите активный диалог с обучающимися и их родителями, учитывайте их интересы и мнения.
  • Участвуйте в семинарах и вебинарах, чтобы быть в курсе современных образовательных тенденций.

Полезные ссылки:

Российская Федерация

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"

Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»  (утратил силу)

Адресные методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ в 2023–2024 учебном году

Методические рекомендации по проектированию адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Киров, 2024 год)

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Краснодар, 2024 год)

Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (2023 год)

Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей и др. (Москва, 2023 год)

Презентация «Нормативно-правовая рамка требования к ДОП (Москва, Львова Л.С., 2023 год)

Методическое пособие «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» (Тульская область, 2022 год)

Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеразвивающих программ (Новосибирск, 2021 год)

Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Москва, 2020 год)

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Москва, 2015 год)

Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Москва, Булова Л.Н., 2015)

Республика Коми

Портал «Открытое образование Республик Коми»

Требования к программам на сертификацию ( Утверждены Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми» от 01.06.2018 г. №214-п) (см.прикрепленный файл)

Методические рекомендации «Проектирование образовательных программ, реализуемых в сетевой форме в дополнительном образовании детей» (ГАУДО РК «РЦДО», Эберт Е.Н., Дуденгефер Л.Н., г. Сыктывкар, 2022 год) 

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Республика Коми, 2019 год)

Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные программы) (Кулик О.Н., Коюшева И.Б., 2019)

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми // Приложение к письму Министерства образования и молодёжной политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45

Методические рекомендации по проектированию адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (2019 год)

Город Сыктывкар

Приказ управление образования АМО ГО «Сыктывкар» "О проведении экспертизы дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ муниципальных образовательных организаций" (№373 от 11.04.2024)

Постановление АМО ГО «Сыктывкар  «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории МО ГО «Сыктывкар» (№1/114 от 16.01.2024)

Постановление АМО ГО «Сыктывкар» «Об утверждении административного регламента предоставления услуги «Запись на обучение по дополнительной образовательной программе на территории МО ГО «Сыктывкар»   (№ 5_1914 от 22.05.2024)

Приказ УО АМО ГО «Сыктывкар» «Об утверждении комплекса мер по организации обучения по дополнительным образовательным программам» (547 от 17.06.2024)

Приказ УО АМО ГО»Сыктывкар»  «Об утверждении комплекса мер по развитию дополнительного образования в МОО» (№784 от 15.08.2023)

Приказ управления образования АМО ГО «Сыктывкар» "О проведении экспертизы дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ муниципальных образовательных организаций" (№396 от 19.04.2022)

Приказ УО АМО 668 от 01.08.2022 "Об утверждении комплекса мероприятий по предоставлению дополнительного образования в МОО в 2022-2023 учебном году"

Экспертный лист оценки дополнительной общеобразовательной - дополнительной общеразвивающей программы, реализуемой на территории АМО ГО «Сыктывкар» в рамках муниципального задания 

Презентация «Экспертиза ДОП-ДОП на территории МО ГО «Сыктывкра» (Сыктывкар, 2022 год)

Памятка для образовательных организаций по направлению программ на экспертизу (Сыктывкар, 2022 год)

© МАУДО "ДТДиУМ" 2012-2024.

Адрес: Сыктывкар, Орджоникидзе, 21, каб.16
Телефон: (82121)241317 (доб. 205)
e-mail: mocsyktyvkar@yandex.ru

Присоединяйтесь к нам