Лавровская Нина Николаевна
«Терпение и труд – все перетрут!» девиз, который приходит в преддверье 30 летнего юбилея работы в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» педагога дополнительного образования Нины Николаевны Лавровской.
Свою деятельность во Дворце педагог начала с 1987 года преподавателем - концертмейстером хорового коллектива Образцового детского коллектива ансамбля песни и танца «Дружба» и вокально-хореографической студии «Щебетунья».
В 2005 году разработав дополнительную общеобразовательную программу индивидуального образования по классу фортепиано «Музыка нашего края», объединения «Аккорд», которая знакомит учащихся с классической и современной мировой культурой, произведениями композиторов России и Республики Коми.
На протяжении почти тридцати лет своей педагогической деятельности Нина Николаевна считает, что в наш век компьютерных и информационных технологий обучение детей игре на музыкальном инструменте актуально. Ведь музыка помогает нам оставаться людьми, не дает возможности стать грубыми и черствыми. Музыка дает нам почувствовать те чувства, которые спрятаны глубоко в душе. Она необходима для того, чтобы плакать, слушая грустную песню, а быть может веселиться и смеяться, услышав хорошую и веселую музыку.
Обучение детей на фортепиано – это планомерный длительный и трудоемкий процесс. Педагог постоянно ставит перед собой вопросы: «Как заинтересовать ребёнка на начальном этапе знакомства с музыкой? Как ввести его в этот сложный, но и, одновременно, очень разнообразный и интересный мир? Как не спугнуть его на первых шагах?». Ау каждого ребенка своя ассоциация с музыкой, свои воспоминания и переживания, у каждого разные эмоции и мечты.
Нина Николаевна уделяет самое трепетное внимание начальному этапу - наиболее сложному и ответственному. Ведь это основа всего дальнейшего формирования трудолюбия, терпения, отношения учащегося к занятиям, инструменту, формированию его музыкальной культуры. В процессе работы необходимо развить художественный вкус, расширить музыкально-образные представления, а так же сформировать у ребят исполнительские навыки индивидуальной и ансамблевой игры. Большое внимание уделяет организации самостоятельной деятельности, воспитанию творческой индивидуальности учащихся. По итогам пяти лет обучения ребята обладают высокой исполнительской культурой, свободного чтения с листа, транспонирования музыкальных произведений, хорошего владения инструментом.
Нина Николаевна за свою работу была отмечена знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Музыка в жизни маленького человека становится приоритетом в его становлении и взрослении.