В современном мире уже не достаточно однажды получить образование и работать по выбранной специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-то учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Деятельность педагога не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Сегодня каждый педагог должен быть не только профессионалом своей профессии, но и уметь представить результаты профессиональной деятельности, портфолио педагога.
Что такое Портфолио? Для чего и зачем его создавать? Для чего нужно Портфолио педагогу дополнительного образования? Отражает ли оно работу педагога? Это папка личных достижений педагога или может еще одна из версий «методической копилки»? Эти и другие вопросы, правила, и критерии его оформления рассматривали студенты педагогического колледжа под руководством Мозер С.В., заместителя директора, руководителя МОЦ, в рамках практики . Сегодня каждый педагог образовательного учреждения убежден в том, что Портфолио - это один из способов фиксирования и накопления материалов, демонстрирующее уровень профессионализма, показатель творческих успехов, так называемое «досье успеха».
Со студентами была проведена практическая работа по самостоятельному оформлению Портфолио, критерию № 4, - «Профессиональное развитие педагога дополнительного образования в межаттестационный период». По мнению педагогов, проходивших аттестации или подтверждающих квалификационную категорию один раз в пять лет «создание портфолио - трудный, кропотливый процесс, но результат, того стоит».
В завершающей части семинара студенты представили свои модели учебных кабинетов по теме «Создание модели предметно-развивающей среды учебного кабинета». Студенты выразили мнение о том, что предметная среда образовательной организации и учебного кабинета должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной, безопасной и обязательно вызывать у учащихся чувство радости и желание учиться в нём.
Михайлова Л.В., заместитель директора,
Савельева Т.И., методист