17 апреля 2023 года на базе МАУДО «Центр детского творчества», в рамках реализации плана Городского методического объединения педагогов дополнительного образования по начально-техническому моделированию, состоялся семинар-практикум и открытое занятие «Технология смешанного обучения».
Ведущий семинара – Попова С.В., методист, пдо МАУДО «ДТДиУМ». Девизом семинара стали слова Джона Дьюи – философа, реформатора образования: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».
В наше информационно-насыщенное время педагогам постоянно приходится искать новые формы проведения занятий, смешивать элементы разных педагогических технологий, чтобы сделать процесс обучения интересным, увлекательным, доступным, понятным и результативным. На данном семинаре слушатели познакомились с технологией смешанного обучения в технической направленности.
Педагоги Центра детского творчества Малафеевская Т.А., Шуктомова Н.Н., Лютая Г.Н., изучив данную тему, рассказали, как используется данная технология в их образовательной деятельности. После их выступления слушатели сделали вывод, что педагоги уже используют в своей работе элементы технологии смешанного обучения.
Куратор методического объединения технической направленности Попова Светлана Владимировна более глубоко осветила тему семинара.
Смешанное или гибридное обучение – это образовательный подход, при котором традиционные уроки с учителем совмещаются с дистанционными уроками, когда ученик сам контролирует темп учебы. На очных занятиях дети учатся коммуникации, формируют модели мышления и поведения, а в ходе самостоятельных занятий развивают навыки планирования, контроля, учатся распоряжаться своим временем и искать информацию.
Выделяют более 40 моделей смешанного обучения, по которым можно выстраивать уроки, но не все они одинаково эффективны.
Слушатели совместно с ведущими рассмотрели все плюсы и минусы данной технологии. Светлана Владимировна акцентировала внимание на том, что смешанное обучение – это новый подход с точки зрения изменения позиции в нём субъектов образовательного процесса, за счет объединения преимуществ очного и дистанционного обучения, компенсации их недостатков. Не надо путать его с информационно - коммуникационной технологией, являющейся всего лишь средством обучения. Это принципиальная вещь.
После разбора теоретической части семинара, Попова С.В., предложила слушателям смоделировать занятие по технологии смешанного обучения, используя модель «Перевернутый класс», побывав в роли «учащегося» и «родителя».
Слушатели в онлайн формате готовились к выставке по технической направленности по теме «Безопасное лето», затем слушатели «учащиеся» защищали свои проекты. Сделали определенные выводы по включению данной технологии в свою педагогическую деятельность. Семинар прошел с пользой, как отмечали слушатели семинара-практикума.
Попова С.В. в конце семинара подвела итог: смешанное обучение — это принципиально новый подход с точки зрения изменения позиции в нём субъектов образовательного процесса и роли информационно-коммуникационных технологий. Она может применяться в работе с любой возрастной категорией детей и по любой направленности, с чем согласились все слушатели семинара.
Ведущая поблагодарила всех участников семинара-практикума и пожелала дальнейших творческих успехов.
Попова С.В., педагог, методист МАУДО «ДТДиУМ»,
куратор ГМО технической направленности