28 марта 2023 года на базе МОУ «СОШ №11» состоялся второй день математической мотивационной смены.
Занятие на развитие логического, пространственного и творческого мышления продолжили Мозер С.В., и Екимова Т.Б., методисты Дворца.
В начале ребята отвечали на каверзные вопросы логической викторины. Уже на следующем этапе занятия стали совместно выяснять, а кто и когда изобрел головоломку и какие головоломки существуют сегодня. Оказалось, что первыми изобретателями логических головоломок были жители Поднебесной. Все ребята были вовлечены в изучение истории появления головоломок.
И вот она – практика! Все ребята с удовольствием погрузились в создание новой головоломки – антистресса «Игрушка-вывернушка». Каждый получил по 8 бумажных квадратиков размером 8*8 см, из которых нужно было смоделировать восемь бумажных сердечек, потом склеить их друг за другом и соединить в конце. Получается движущаяся внутрь и вовне игрушка.
Во второй день ребята уже быстрее запоминали последовательность действий с бумагой, так как уже изготовили перед этим «Магическую спираль». Некоторым все равно было трудно, но с помощью педагогов – наставников, которые помогали ребятам в создании изделия, работа закипела активнее и веселее.
Алгоритм создания головоломки «Игрушка-вывернушка»:
- складываем пополам бумажный квадратик по диагонали. Делать это нужно в обе стороны;
- уголок, расположенный внизу, складываем по направлению к центру;
- загибаем угол снизу к полученной линии;
- те же манипуляции повторяем в отношении остальных уголков;
- все стороны складываем по ближайшей линии сгиба к серединке;
- бумажную заготовку переворачиваем, и уголки складываем по направлению к центру;
- деталь переворачиваем, тянем за противоположные кармашки и формируем фигурку, напоминающую по своей форме кораблик;
- далее тянем за другие кармашки, и сводим загибы по направлению к центральной части;
- формируем заготовку, чтобы сформировать двойное сердечко;
- с остальными листочками повторяем такие же действия, чтобы собрать красивый калейдоскоп;
- без клея в данном случае обойтись не удалось. Готовые модули склеиваем между собой. Оригинальный калейдоскоп сделан!
В конце занятия уставшие ребята с восторгом восхищались своей, сделанной собственными руками, головоломкой.
Изделия, сделанные в течение двух дней, будут продемонстрированы на торжественном закрытии мотивационной смены.
Екимова Т.Б., методист МАУДО «ДТДиУМ»
Мозер С.В., ст. методист, зам. директора МАУДО «ДТДиУМ»
#успехкаждогоребенка
#годпедагогаинаставника