Планетарий во Дворце

Приглашаем организованные группы детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием г. Сыктывкара в Планетарий на базе Дворца творчества детей и учащейся молодёжи по адресу: ул. Орджоникидзе, 21   Подробнее>>>

«Педагогика — первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека».

К. Д. Ушинский

В Год педагога и наставника 14 апреля 2023года во Дворце творчества детей и учащейся молодёжи  состоялся Педагогический форум «Дополнительное образование: баланс традиций и инноваций в обучении и воспитании детей, посвященный 200-летию со дня рождения К.Д.Ушинского.

 В рамках Форума участниками  рассмотрен широкий круг вопросов деятельности столичной системы дополнительного образования детей в рамках реализации основных направлений ее развития, определяемых «Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года»: доступность дополнительного образования детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; вовлечение в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и «профессиями будущего»; распространение современных практик обучения и воспитания, обеспечивающих применение учащимися полученных знаний и навыков в практической деятельности. Вклад дополнительного образования в профилактику и преодоление школьной неуспешности - одна из  важнейших тем форума.

Организаторы Форума: Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар», МАОУ МУ ДПО «Центр развития образования», МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодёжи», МАУДО «Центр детского  творчества», МУДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», Муниципальный опорный центр ДОД г. Сыктывкара, МАУ «Молодёжный центр».

В Форуме приняли участие  более 100 работников из общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования, а также работники Центра психолого-педагогического сопровождения специального и инклюзивного образования КРИРО, ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации», Центральной городской детской библиотеки.

Систему дополнительного образования – образовательного пространства воспитания и развития детей – вектор новых возможностей представила в докладе Торлопова Е.В., консультант отдела воспитания и дополнительного образования Управления образования.

Коренева Л.Б., заместитель директора МУДПО «ЦРО», в своем выступлении отметила значимые достижения в системе дополнительного образования  и пожелала плодотворной работы участникам Форума.

Проект «PROУспех»: от творчества к школьной успешности» представила Михайлова Л.В.. заместитель директора МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодёжи.

С целью более эффективной работы были организованы секции, в рамках которых состоялся обмен опытом работы и представлены лучшие практики в системе дополнительного образования:   

Современные практики обучения и воспитания в системе дополнительного образования; модераторы: Соболь А.Ф., зам директора МАУДО «ЦДТ», Михайлова Л.В., зам. директора МАУДО «ДТДиУМ»;

Добровольчество (Волонтёрство), модератор Носова М. Н., зав. отделом, зав. ресурсным центром добровольчества, МАУ «Молодёжный центр;

Социальные проекты, модератор: Рочева Т. Н. директор МАУ «Молодёжный центр;

Профессиональные пробы, модератор: Коюшева И.Б., зав. отделом, методической работы и профориентации МУ ДО «ЦППМиСП, Лапшина Е. А., методист МАУДО «ЦДТ;

Актуальные вопросы обучения и воспитания ребёнка с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании, модераторы: Цветкова А. В. – заведующий отделом по работе с детьми с ОВЗ МУДО «ЦППМиСП», Чегодаева Ю. В., педагог –психолог МУ ДО «ЦППМиСП»;

Дополнительное образование детей как инструмент профилактики и преодоления школьной неуспешности, модератор: Мозер С. В., зам. директора МАУДО «ДТДиУМ», руководитель МОЦ.

На форуме выступили с докладами по темам:

Конкурсное событие как образовательная площадка (на примере муниципального конкурса социальных проектов «Конвейер проектов») - Шилова Е. В., педагог- организатор, педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ»;

«Проектная лаборатория» - Левченко Г. К., заместитель директора МАУ «Молодёжный центр г. Сыктывкара»;

«Социальное проектирование – вектор моей профессии» - Белова Е. А., педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ», Сабитова В. С., педагог- организатор, педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ»;

«Военно-патриотический клуб «Ратник» как модель воспитания патриота и гражданина» -Канева Татьяна Николаевна, педагог- организатор МАУДО «ЦДТ»;

«Профессиональные пробы как эффективный способ формирования профессионального самоопределения учащихся» - Коюшева И. Б., зав. отделом, методической работы и профориентации МУ ДО «ЦППМиСП»;

«Профпробы как моделирование профессиональной деятельности» - Сажина О. Р., педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Успех»;

Апробация образовательной модели по форме «креативного кампуса» в МАУДО «ДТДиУМ» -Уразова Л. В., заместитель директора МАУДО «ДТДиУМ;

«Задачи дополнительного образования  по обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов  в соответствии с государственной политикой в сфере дополнительного образования детей» - Цветкова А. В.а – заведующий отделом по работе с детьми с ОВЗ МУДО «ЦППМиСП»;

«Возможности совершенствования дополнительного образования учащихся с ОВЗ и инвалидностью за счет средств  грантов»- Чегодаева Ю. В.– педагог – психолог МУ ДО «ЦППМиСП»;

«Социальная и культурная реабилитация разных категорий детей с ОВЗ и с инвалидностью» - Губина И. А. – заместитель директора ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации»;

«Особенности организации образовательной деятельности с детьми, имеющими статус ОВЗ, детьми-инвалидами. Особенности общения с родителями детей с ОВЗ»,Савенко Н. А.- заведующий центром психолого-педагогического сопровождения специального и инклюзивного образования КРИРО, Юркова О. В. – старший методист;

«Организация свободного времени детей с ОВЗ и их родителей (законных представителей), направленная на повышение уровня адаптивных возможностей, как самого ребёнка, так и родителей (праздники, мероприятия, творческие мастерские, экскурсии)-  Лушкова О. А.,заведующий Центральной городской детской библиотеки;

«Создание педагогических условий для учащихся с ОВЗ» (социально-педагогическая практика из опыта работы объединения «Умелые руки» - Уханова Н. Н., педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ»;

«Формирование навыка позитивного коммуникативного взаимодействия учащихся с детьми с ОВЗ и инвалидностью» (из опыта работы объединения «Мастер игры») с демонстрацией практических игровых приемов для педагогов - Белова Е. А, педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ»;

«Траектория движения к успеху ребенка с ОВЗ в системе дополнительного образования» (из опыта работы объединения «Вега» МАУДО «ДТДиУМ») - Шилова Е. В., педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ»;

«Система творческих конкурсов, в которых принимают участие дети с ОВЗ, дети-инвалиды»- Захарова А.А., методист  МАУДО «ДТДиУМ»;

Мастер – класс «Использование активных методов обучения для формирования творческой активности детей с ОВЗ и инвалидностью при реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ» - Лущик Е. А., учитель-дефектолог, Артеева А. С.,  учитель-логопед МУ ДО «ЦППМиСП»;

«Школьная неуспешность как комплекс факторов, затрагивающий все сферы жизнедеятельности ребенка. Презентация-тренинг» - Мозер С. В., зам. директора МАУДО «ДТДиУМ», руководитель МОЦ;

«Об итогах проведения «Математической мотивационной смены» на базе МОУ «СОШ №11»-Зыков М. В., учитель математики, информатики МОУ «СОШ №11», Екимова Т.Б., методист МОЦ;

«Об итогах проведения «Лингвистической мотивационной смены» на базе МАОУ «СОШ №33»-Терентьева А. В., учитель начальных классов  МАОУ «СОШ №33»-Напалкова Н. Г., педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ».

«Об итогах проведения «Математической мотивационной смены» и «Лингвистической мотивационной смены» - Канева К.А., методист МАУДО «ЦДТ».

Мастер-классы провели победители и призеры муниципального конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» Мяндин В.А., педагог дополнительного образования социально-гуманитарной направленности, МАУДО «ЦДТ» и Чупров К.Е., педагог дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, МУДО «ЦДОД» «Вдохновение».

Участники отметили актуальность тем, заявленных в рамках работы пленарного заседания и секций,  руководствуясь целью «создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности», обозначенной Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, по итогам мероприятий внесли предложения: 

 -Широко внедрять в системе дополнительного образования реализацию современных образовательных моделей, обеспечивающих применение обучающимися полученных знаний и навыков в практической деятельности (волонтерство, социальные проекты, дискуссионные и проектно-исследовательские клубы, военно-патриотические клубы и другие):

- рассматривать волонтёрство как площадку для развития мягких навыков личности;- включить добровольческие проекты и акции во внеурочную деятельность;- продолжить проведение конкурса социальных проектов «Конвейер проектов», привлекая больше социальных партнеров;- продолжить работу по формированию проектного мышления учащихся и педагогов;

- организовать воспитательную работу в образовательных организациях на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства, с целью формирования у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности, в том числе используя модель военно-патриотических клубов;

- обеспечить вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации в целях ознакомления с современными профессиями и профессиями будущего, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики;

- способствовать распространению лучших муниципальных профориентационных практик учащихся, реализуемых в рамках муниципального образовательного проекта «ТраеКТОриЯ: выбираю будущее»;- использовать при реализации дополнительных общеобразовательных программ интерактивную технологию «Профессиональная проба»;- продолжить положительную практику организации профессиональных проб в рамках муниципальных проектов «Лестница профессиональных проб», «Профессии в деталях»;

- расширять условия для создания и распространения продуктов творческих (креативных) индустрий, произведенных учащимися, совместно с представителями-наставниками профессионального образования, организаций реального сектора экономики как элементов историко-культурного, нематериального наследия Республики Коми;

- обновлять содержание и формы обучения дополнительного образования, направленные на мероприятия ранней профориентации детей;

- использовать в дополнительном образовании детей потенциал профессионального образования, организаций реального сектора экономики в ранней профориентации детей, развитии навыков планирования карьеры с учетом социально-экономического развития Республики Коми.

 Расширять возможности дополнительного образования детей для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью программ дополнительного образования по всем направленностям, а также:

- обеспечить межведомственное взаимодействие с учреждениями культуры МО ГО «Сыктывкар» по вопросам социально- культурной реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью;- расширить доступность инфраструктуры дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с целью обеспечения успешной социализации ребенка с ОВЗ и инвалидностью;- расширить спектр возможностей для проявления творческих способностей для детей с ограниченными возможностями здоровья через внесение отдельных номинаций в каждое направление в рамках конкурса – фестиваля «Юное дарование».

 Использовать возможности дополнительного образования для повышения качества образовательных результатов у детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в частности:

-организовать с привлечением специалистов МУДО «ЦППМиСП» проведение обучающих семинаров-тренингов с педагогами школ с низкими образовательными результатами;- организовать совместно с муниципальными центрами дополнительного образования цикл систематических профильных мотивационных смен по математике и русскому языку на базах школ с низкими образовательными результатами;- рассмотреть возможность реализации модульных дополнительных общеобразовательных программ муниципальных центров дополнительного образования, по договору сетевого взаимодействия, на базах ШНОР, - разработать методические рекомендации по профилактике и преодолению школьной неуспешности средствами дополнительного образования у учащихся города;

-содействовать обобщению и распространению эффективных форм взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей.

Форум вызвал больший интерес у участников, во время проведения форума было много положительных отзывов.

Благодарим организаторов и педагогических работников за плодотворную работу и желаем дальнейших успехов!

#Коми  #Образование11  #ШколыСыктывкара  #ГодПедагога2023

  #ГодНаставника2023  #ГПН  #ПрофессияУчитель

01
01
03
03
05
05
06
06
07
07
08
08
09
09
10
10
11
11
12
12
13
13
14
14
15
15
16
16
02
02
04
04

    

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
EDU.GOV.RU

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
EDU.RU

МИНИСТРЕСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
MINOBRNAUKI.GOV.RU

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
MINOBR.RKOMI.RU

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
SYKT-UO.RU

АДМИНИСТРАЦИЯ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
СЫКТЫВКАР.РФ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика