Международная детско-юношеская премия «Экология – дело каждого».

Сроки проведения - с 1 марта 2023 года по 1 марта 2024 года.
Заявки принимаются до 1 октября 2023 года.
Справка                Положение

Театр кукол "Буратино" приглашает!

Образцовый детский коллектив Республики Коми театр кукол «Буратино» МАУДО «ДТДиУМ» приглашает вас каждое воскресенье на кукольное представление! Подробнее>>

17 апреля 2023 года на базе МАУДО «Центр детского творчества», в рамках реализации плана Городского методического объединения педагогов дополнительного образования по начально-техническому моделированию, состоялся семинар-практикум и открытое занятие «Технология смешанного обучения».

Ведущий семинара – Попова С.В., методист, пдо МАУДО «ДТДиУМ». Девизом семинара стали слова Джона Дьюи – философа, реформатора образования: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».

В наше информационно-насыщенное время педагогам постоянно приходится искать новые формы проведения занятий, смешивать элементы разных педагогических технологий, чтобы сделать процесс обучения интересным, увлекательным, доступным,  понятным  и результативным. На данном семинаре слушатели познакомились с технологией смешанного обучения в технической направленности.

Педагоги Центра детского творчества Малафеевская Т.А., Шуктомова Н.Н., Лютая Г.Н., изучив  данную тему, рассказали, как используется данная технология в их образовательной деятельности. После их выступления слушатели сделали вывод, что педагоги уже используют в своей работе  элементы технологии смешанного обучения.

Куратор методического объединения технической направленности Попова Светлана Владимировна более глубоко осветила тему семинара.

Смешанное или гибридное обучение – это образовательный подход, при котором традиционные уроки с учителем совмещаются с дистанционными уроками, когда ученик сам контролирует темп учебы. На очных занятиях дети учатся коммуникации, формируют модели мышления и поведения, а в ходе самостоятельных занятий развивают навыки планирования, контроля, учатся распоряжаться своим временем и искать информацию.

Выделяют более 40 моделей смешанного обучения, по которым можно выстраивать уроки, но не все они одинаково эффективны.

Слушатели совместно с ведущими рассмотрели все плюсы и минусы данной технологии. Светлана Владимировна акцентировала внимание на том, что смешанное обучение – это новый подход с точки зрения изменения позиции в нём субъектов образовательного процесса, за счет объединения  преимуществ очного и дистанционного обучения, компенсации их недостатков. Не надо путать его с информационно - коммуникационной технологией, являющейся всего лишь средством обучения. Это принципиальная вещь.

После разбора теоретической части семинара, Попова С.В., предложила слушателям смоделировать занятие по технологии смешанного обучения, используя модель «Перевернутый класс», побывав в роли «учащегося» и «родителя».

Слушатели в онлайн формате готовились к выставке по технической направленности по теме «Безопасное лето», затем слушатели «учащиеся» защищали свои проекты. Сделали определенные выводы по включению данной технологии в свою педагогическую деятельность. Семинар прошел с пользой, как отмечали слушатели семинара-практикума.

Попова С.В. в конце семинара подвела итог: смешанное обучение — это принципиально новый подход с точки зрения изменения позиции в нём субъектов образовательного процесса и роли информационно-коммуникационных технологий. Она может применяться в работе с любой возрастной категорией детей и по любой направленности, с чем согласились все слушатели семинара.

Ведущая поблагодарила всех участников семинара-практикума и пожелала дальнейших творческих успехов.

Попова С.В., педагог, методист МАУДО «ДТДиУМ»,
куратор ГМО технической направленности

01
01
02
02
03
03
04
04
05
05

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика