Международная детско-юношеская премия «Экология – дело каждого».

Сроки проведения - с 1 марта 2023 года по 1 марта 2024 года.
Заявки принимаются до 1 октября 2023 года.
Справка                Положение

Театр кукол "Буратино" приглашает!

Образцовый детский коллектив Республики Коми театр кукол «Буратино» МАУДО «ДТДиУМ» приглашает вас каждое воскресенье на кукольное представление! Подробнее>>

На базе МАУДО «ДТДиУМ» 18 апреля 2023 года состоялся учебно-методический семинар из цикла «Функциональная грамотность» «Приёмы формирования читательской грамотности». 

Мероприятие прошло в соответствии  с планом работы Городского методического объединения педагогов дополнительного образования на 2022-2023 уч. год.

Ведущий семинара-практикума Домбровская Т.Н., методист МУДО «ЦДОД «Орбита», представила презентацию «Формирование читательской грамотности».

Читательская грамотность – это главный, базовый навык человека,  способность понимать и интерпретировать письменные тексты, схемы, инструкции и т.д., Важно читать смыслово, понимать, чувствовать смысл текстов, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Татьяна Николаевна представила форматы и типы текстов, использующихся в международном исследовании среди учащихся 1-4 классов PISA. Рассмотрели примеры сплошного, не сплошного, составного, смешанного текста, а также педагогических приёмов работы, направленных на эффективное формирование читательских умений учащихся.

Ведущая представила схему читательской грамотности, которая предполагает не только опору на текст и внетекстовое знание, но и использование информации для решения учебных и практических задач.

Далее проведена практическая работа в четырех группах, где первой группе необходимо было найти и извлечь информацию, второй группе – интегрировать и интерпретировать информацию, третей группе – осмыслить и оценить содержание, форму текста, четвёртой группе – использовать информацию из текста. Затем нужно было восстановить деформированный текст с использованием приемов «Мозаика» и «Реконструкция текста», разложив их в правильной последовательности на примере повести К. Паустовского «Кот - ворюга».

Особый акцент Домбровская Т.Н. поставила на приеме формирования читательской грамотности «Инсерт» или систему маркировки текста значками по мере его чтения.

Инсерт ещё называют технологией эффективного чтения. Он развивает произвольное внимание, усваивает новые знания так, чтобы они встраивались в долгосрочную память, формирует умение использовать прочитанное и работать с большими текстами.

«Инсерт» состоит из пяти этапов:

  • чтение с пометками;
  • составление таблицы;
  • чтение своих записей;
  • дополнение таблицы, при необходимости;
  • рефлексия.

Для закрепления материала, ведущая провела ещё одну практическую работу на примере текста про муравьёв, где участники мероприятия чётко следуя тексту, отработали все пять этапов приема «Инсерт».

Слушатели громкими аплодисментами поблагодарили Татьяну Николаевну за интересный семинар.

Екимова Т.Б., методист МАУДО «ДТДиУМ»
Мозер С.В., зам. дир. МАУДО «ДТДиУМ», руководитель МОЦ

3
3
3
4
4
4
5
5
5
6
6
6
7
7
7
8
8
8
9
9
9

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика