Международная детско-юношеская премия «Экология – дело каждого».

Сроки проведения - с 1 марта 2023 года по 1 марта 2024 года.
Заявки принимаются до 1 октября 2023 года.
Справка                Положение

Театр кукол "Буратино" приглашает!

Образцовый детский коллектив Республики Коми театр кукол «Буратино» МАУДО «ДТДиУМ» приглашает вас каждое воскресенье на кукольное представление! Подробнее>>

В период с 09.10.2023 по 07.12.2023 проведён муниципальный конкурс программно-методических разработок по реализации дополнительных общеобразовательных программ «Панорама методических кейсов».

Конкурс проводился в заочном и очном (финальном) формате на основе представленных участниками материалов. В заочный этап входила техническая экспертиза комплекта документов, и основная экспертиза работ профессиональными членами жюри. Финальный этап конкурса проводился в формате очной публичной защиты методических кейсов в виде презентаций.

Цель конкурса – профессиональная мотивация и актуализация методического потенциала педагогических работников сферы дополнительного образования детей в разработке моделей учебно-методических комплексов по реализации дополнительных общеобразовательных программ на территории МО ГО «Сыктывкар».

Задачи Конкурса:

  • выявление, экспертиза, обобщение и распространение лучших методических кейсов;
  • совершенствование профессиональных методических компетенций, повышение профессиональной мотивации и профессионального роста педагогов дополнительного образования;
  • профессиональное развитие педагогических команд образовательных организаций, реализующих дополнительное образование детей;
  • формирование экспертного профессионального сообщества;
  • контентное наполнение цифровой панорамы лучших методических кейсов дополнительного образования, общедоступной для профессионального педагогического сообщества Республики Коми.

Предметное содержание конкурса представлено в виде методического кейса, в состав которого вошли:

  • дополнительная общеобразовательная программа, размещенная на официальном сайте образовательной организации;
  • «Методический модуль» - комплекс методических, воспитательных и оценочных средств реализации одного из разделов или модулей программы, обеспечивающих достижение планируемых результатов обучения и воспитания учащихся;
  • «Методический мастер-класс» - видеозапись методического мастер-класса по любой теме выбранного раздела или модуля программы, включающая демонстрацию применения методических, воспитательных и оценочных средств достижения планируемых результатов реализации программы;
  • «Цифровые следы методического кейса» - «цифровые следы» динамики результатов реализации программы, включая образовательные достижения учащихся, за период не менее 2-х лет реализации программы.

На конкурс были представлены методические кейсы по следующим номинациям:

  • «Мы конструируем будущее» - методические кейсы дополнительных общеобразовательных программ технической направленности.
  • «Творчество без границ» - методические кейсы дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности.
  • «Образование без барьеров» - методические кейсы инклюзивных и адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья; дополнительных общеобразовательных программ для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Конкурсные работы представлены командами и индивидуальными участниками.

В конкурсе приняли участие педагогические команды из образовательных организаций МО ГО «Сыктывкар»: МАУДО «ДТДиУМ», МАУДО «ЦДТ», МУДО «ЦДОД «Успех», МУДО «ЦДОД «Вдохновение», МУДО «ЦДОД «Орбита», МУДО «ЦППМиСП».

Члены жюри при заочном и очном проведении экспертизы работ отметили положительные аспекты методического кейса, в том числе: кейсы были представлены достаточно полно, по всем разделам. Здесь была раскрыта методическая составляющая, воспитательный компонент и материалы по оценке достижения учащимися образовательных результатов.

Но, тем не менее, были работы, где методическая составляющая (которая является ядром методического кейса), представлена слабо. Например, отсутствуют методические разработки (публикации, статьи, методические разработки, выступления на педагогических советах и т.д.).

Воспитательный компонент в отдельных работах был представлен планом воспитательной работы на год и не рассматривался по направлениям. Например, художественно-эстетическое, экологическое, здоровьесберегающее, патриотическое и т.д.

Оценочные средства представлены во всех работах полно. Отслеживались предметные, метапредметные и личностные результаты.

Мастер-классы, представленные педагогами, подразумевали трансляцию имеющегося методического опыта посредством методов, приемов, форм обучения, а не представление творческого мастер-класса, как одной из форм проведения учебного занятия для учащихся.

Вместе с тем эксперты рекомендуют педагогам доработать на республиканский конкурс «Панорама методических кейсов» следующие составляющие компоненты методического кейса:

  • внимательно читать положение и критерии оценивания конкурса;
  • программы должна соответствовать критериям, установленным в локальных актах организации, поэтому необходимо определиться с тем, какая все-таки программа, или разноуровневая, или модульная, или традиционная;
  • не во всех программах прописан уровень освоения. Если в программе, например, прописана технология проектной деятельности, то результатом промежуточной аттестации являются проект, соответствующие итоговые продукты учащихся;
  • содержание программы должно соответствовать поставленным целям и задачам. Цели очень широкие, из которых можно выделить до 4-х задач. Определитесь, какую цель вы ставите, и какой результат в итоге должен быть достигнут. Цель должна быть измеримой, конкретной и достигаемой;
  • методический модуль должен быть представлен в виде одного из разделов или модулей программы. К этому разделу важно выделить из общих задач, поставленных к программе, те, которые относятся к данному разделу, планируемые результаты к данному разделу, методы и технологии к данному разделу и оценочные средства к оценке образовательных результатов к данному разделу;
  • методические материалы (технологические карты занятий в рамках этого раздела программы, методические рекомендации, указания, памятки, упражнения, игры, дидактические материалы, в том числе по используемым технологиям, методам, приемам, например, выступление или сообщение о технологии, методе, приеме, публикации и т.д.) должны быть представлены также к данному разделу;
  • воспитательный компонент должен быть связан с воспитательными задачами к данному разделу и оценочные средства только для данного раздела;
  • в методическом мастер-классе важно показать взаимосвязь методического, воспитательного и оценочного материала;
  • цифровые следы динамики результатов реализации программы включают в себя все образовательные результаты учащихся по программе и их достижения за 2 года (грамоты и дипломы), а также ссылки на методические материалы, представленные в методическом модуле, в сети Интернет. Важно! Предоставить доступ к своим ссылкам на всех платформах, где находятся ваши с детьми достижения.

По итогам участия в номинации «Мы конструируем будущее» - методические кейсы дополнительных общеобразовательных программ технической направленности» определены победители:

1 место:

Горбунова А.В., пдо МУДО «ЦДОД «Орбита», с методическим кейсом «Дизайн мышление»;

1 место:

команда МАУДО «ДТДиУМ»: Ежохина Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования; Михайлова Лариса Васильевна, заместитель директора; Вавилина Елена Владимировна, методист; Савельева Тамара Ивановна, методист, педагог дополнительного образования; Мартынова Мария Александровна, методист, педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ», с методическим кейсом к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Комп - сити». Модуль «Основы компьютерных технологий».

По итогам участия в номинации «Творчество без границ» - методические кейсы дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности определены победители и призеры:

1 место:

команда МАУДО «ЦДТ»: Мартынова Елена Михайловна, педагог дополнительного образования, Канева Ксения Александровна, методист, Лисиенкова Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования, Удальцова Таисья Михайловна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ», с методическим кейсом «Реверанс».

2 место:

команда МУДО «ЦДОД «Успех»: Чуркина Инна Юрьевна, педагог дополнительно образования, Бородкина Любовь Ильинична, методист МУДО «ЦДОД «Успех», с методическим кейсом «Народная игрушка».

3 место:

Овчинникова Валентина Ивановна, педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Вдохновение», с методическим кейсом «Человек и его деятельность».

По итогам участия в номинации «Образование без барьеров» - методические кейсы инклюзивных и адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, дополнительных общеобразовательных программ для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, победителем стала команда МУДО «ЦППМиСП»: Цветкова Анна Валентиновна, учитель-логопед, заведующий отделом по работе с детьми с ОВЗ, Артеева Алина Станиславовна, учитель-логопед МУДО «ЦППМиСП», с методическим кейсом «Логопедическая ритмика».

Работы победителей и призеров будут направлены для участия в республиканском этапе конкурса.

Оргкомитет и жюри конкурса благодарит команды и педагогов за участие и выражает благодарность за проделанную работу.

 

Екимова Т.Б., методист МОЦ МАУДО «ДТДиУМ»,
Мозер С.В., зам. директора МАУДО «ДТДиУМ»,
руководитель МОЦ г. Сыктывкара

1
1
1
2
2
2
3
3
3
4
4
4
5
5
5
6
6
6
7
7
7
8
8
8
9
9
9
10
10
11
11
13
13
14
14
15
15
16
16
17
17

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика