Педагог МУДО «ЦДОД «Орбита» и куратор методического объединения технической направленности (предметная область «Лего - конструирование») Елдина Оксана Александровна 24 января 2024 года познакомила коллег с технологией STEM-образование.
Мероприятие прошло в рамках реализации плана работы Городского методического объединения педагогов дополнительного образования.
На семинаре-практикуме Оксана Александровна раскрыла сущность STEM-образования. В современной экономике и бизнесе сегодня востребованы не просто инженеры, а специалисты с проектным мышлением, управленческой подготовкой и гибкими навыками. STEM — это аббревиатура, составленная из первых букв английских слов: science (наука), technology (технология), engineering (инжиниринг) и mathematics (математика). Это модель, которая объединяет/интегрирует инженерию и естественные науки в единую систему. Это значит, что учащиеся учатся рассматривать проблему в целом, а не в контексте какой-то одной технологии или области науки.
В его основе лежит педагогическая философия, позволяющая использовать ее с дошкольного возраста до высшей школы.
В России активное развитие STEM- образования началось с 2010 года. В 2014 году толчок для развития в России STEM- образования дал Президент РФ В. Путин. Это было обусловлено необходимостью выведения инженерного образования в России на мировой уровень. Отражена эта задача и в обновленных ФГОС, которые повествуют о повышении привлекательности инженерных специальностей и внедрение комплексного обучения. Главная задача образования сегодня заключается в воспитании конкурентоспособных профессионалов, которые будут востребованы на рынке труда.
Далее педагог раскрыла составные части, ключевые принципы и особенности формирования гибких навыков на примере занятия по LEGO – конструированию.
В заключение семинара педагоги сделали вывод, что интегративная технология STEM может вдохновить наших учащихся – будущее поколение изобретателей, новаторов проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить, как математики, и играть как дети.
Соловей О.К., методист, руководитель ГМО пдо,
Мозер С.В., зам. директора, руководитель МОЦ