Опытом работы собственной педагогической деятельности по ранней профориентации учащихся 11 апреля 2024 года поделилась Харионовская Лариса Львовна, педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД №9». Семинар – практикум «Применение системно-деятельностного подхода в рамках начальной профориентации «Художник росписи по дереву. «Коми сувенир. Совушка», прошел в рамках реализации плана работы Городского методического объединения педагогов дополнительного образования на 2023-2024 учебный год.
Лариса Львовна начала семинар с ключевого определения семинара: системно-деятельностный подход и начальная профориентация в рамках предметной области «Изобразительное искусство». Совместно с участниками обсудили возможности системно - деятельностного подхода, как особой организации учебно-воспитательного процесса, где учащиеся добывают знания самостоятельно, в процессе поисковой деятельности, в формировании профессионального самоопределения учащихся. Такая деятельность хорошо влияет на развитие когнитивной функции, критического мышления, исследовательские компетенции и в целом, гармоничное развитие ребенка.
Педагог отметила, что обучение должно быть организовано так, чтобы мотивировать ребенка на проявление познавательной, поисковой, творческой активности.
Для закрепления теоретического материала было проведено занятие «Коми сувенир. Совушка», с учащимися по дополнительной общеобразовательной программе «Природа и художник».
Учащиеся самостоятельно составляли коми орнамент в полосе, в круге, в квадрате, в зависимости от формы предмета из различных элементов, с учётом уже имеющихся знаний о знаках – символах и цветовой гаммы. Получились прекрасные совушки.
Резюмируя изученный опыт, участники мероприятия сделали вывод, что системно-деятельностный подход в условиях дополнительного образования формирует основу профессионального самоопределения учащихся.
Соловей О.К., методист МАУДО «ДТДиУМ», руководитель ГМО пдо
Мозер С.В., заместитель директора МАУДО «ДТДиУМ»