04 марта 2020 года, на базе МУДО «ЦДОД «Орбита» состоялся семинар- практикум «Использование кейс-технологии на занятиях хореографии» для педагогов дополнительного образования общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования г. Сыктывкара художественной направленности.

Семинар проводился в рамках реализации плана работы городского методического объединения педагогов дополнительного образования на 2020-2021 учебный год и плана методической работы МАУДО «ДТДиУМ», с целью повышения методической грамотности и профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования города Сыктывкара в области применения цифровых технологий обучения детей в хореографии.

Перед участниками семинара выступила Мальцева Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Орбита», которая представила слушателям презентацию «Кейс – технология в учебном процессе». Главное предназначение кейс-технологии, по мнению педагога, развивать способности выявлять проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на формирование новых качеств и умений, на сотворчество учителя и ученика. Кейс- технология развивает аналитические, практические, творческие, коммуникативные, социальные навыки и навыки самоанализа.

Оксана Николаевна рассказала участникам, как создать кейс, методах кейс- технологии, видах кейсов. Этапы кейс-метода: исследование ситуации, выявление проблемы, предложение возможных решений, выбор оптимального решения. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Далее педагог пригласила группу учащихся и предложила ответить на вопросы: кто такой артист и какими качествами должен обладать артист-хореограф? У каждого ли присутствующего учащегося есть эти качества?

Учащиеся разбились на три группы, где на столах стояли компьютеры и графические материалы (фломастеры, карандаши, пастель), листы А4. Оксана Николаевна предложила учащимся выразить себя в роли артиста-хореографа через образ солнышка, где каждый лучик отображает его личные характерные качества.

После защиты-выступлений своих презентаций «Солнышко», педагог предложила ребятам попробовать себя в роли члена жюри конкурсного мероприятия по хореографии. Раздала критерии оценивания и синхронно подключила показ номерных выступлений участников конкурса. Команды должны были согласованно оценить каждый номер и аргументировать оценивания выступления. Да, учащиеся испытали трудности в такой роли, но пришли к выводу, что для того, чтобы правильно оценивать других, надо самому обладать ценными навыками, грамотными, профессиональными знаниями.

В завершение мероприятия учащиеся продемонстрировали танцевальный номер «Веселая перемена». После этого, участники семинара поделились тем, какие новые знания и умения приобрели. Как оказалось, для них это тоже большой опыт, как можно использовать кейс-технологи в хореографии. Выразили огромную благодарность за такой полезный материал.

В семинаре принимали участие все хореографы ОО дополнительного образования г. Сыктывкара. Участникам семинара была предложена анкета с целью маркетингового исследования эффективного взаимодействия в будущем. 23 человека (100%) дали высокую оценку организации и проведения семинара- практикума «Использование кейс-технологии на занятиях хореографии» и высказали, что обязательно будут применять в своей педагогической практике.

Соловей О.К., методист МОЦ 
Мозер С.В., зам. директора МАУДО «ДТДиУМ», руководитель МОЦ

 

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика