На основании совместного плана МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» и МУДО «Центра психолого -педагогической, медицинской и социальной помощи», в рамках плана методической работы Дворца на 2021-2021 учебный год, с целью эффективного методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогических работников, практического изучения вопросов ранней профориентации учащихся в дополнительном образовании проведен 20 апреля 2021г. на базе МАУДО «ДТДиУМ семинар-практикум «Проблемы, перспективы профориентационной работы в учреждении дополнительного образования детей» для педагогических работников Дворца».
В мероприятии приняло участие 14 педагогических работников Дворца, в том числе 1молодой педагог. Ведущие семинара – Балыгина Татьяна Васильевна, заместитель директора МУДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», Коюшева Ирина Борисовна, заведующий отделом методической работы и профориентации МУДО «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи».
Актуальность рассмотрения данного вопроса связана с тем, что дополнительное образование детей обеспечивает адаптацию учащихся к жизни в обществе, профессиональную ориентацию. Профессиональная ориентация сегодня приобретает вид непрерывного сопровождения профессионального самоопределения человека на всех уровнях и видах образования. От мероприятий необходимо продвигаться к дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам, носящим практико-ориентированный характер, обеспечивающий у учащегося формирование опыта погружения в реальную профессиональную среду, в настоящую профессиональную деятельность (профессиональные пробы).
В ходе семинара рассмотрены нормативно-правовые основы профориентационной работы в учреждении дополнительного образования.
Семинар проведён в форме деловой игры по технологии С.С. Кашлева «Метаплан», которая представляет собой организацию индивидуальной и групповой мыследеятельности по решению той или иной проблемы, наработке каждым участником технологии своего индивидуального опыта по обсуждаемой проблеме и его обогащении в результате групповой работы. Технология «Метаплан» - система разнообразных видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности, где промежуточные результаты одной деятельности являются исходным материалом для организации другой деятельности.
Специалистами МУ ДО « ЦППМ и СП» представлены задачи и приёмы организации ранней профориентации учащихся с учетом возрастных особенностей учащихся на разных этапах профориентации: пассивно- поисковом, активно- поисковом и этапе профессионального самоопределения.Участники семинара ознакомились с технологиями обучения поколения Z, информационными ресурсами по профориентации, в том числе Атласом новых профессий, в котором представлены профессии будущего на ближайшие 20 лет Педагогам даны рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных дополнительных общеразвивающих программ с учётом возрастных особенностей учащихся на этапах ранней профориентации, представлены презентация по теме «Профориентация – новый взгляд» и методические материалы.
Данный семинар способствовал повышению уровня профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования по профориентации в дополнительном образовании. Участники пожелали продолжить практику проведения подобных семинаров, предложив провести в дальнейшем семинар по теме «Профессиональные пробы».
Михайлова Л.В., заместитель директора по НМР