В соответствии с планом работы Городского методического объединения  педагогов  дополнительного образования,  с целью  внедрения инновационных технологий в условиях обновления содержания дополнительного образования, а также систематизации и трансляции педагогического опыта в естественнонаучной и туристско-краеведческой направленностях, 23 апреля  2021г. прошел вебинар «Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности на занятиях естественнонаучной и туристско-краеведческой направленности».

Ведущие:

  1. «Организация проектной деятельности на занятиях естественнонаучной направленности» (из опыта работы), Ракина И.В., педагог дополнительного образования ЦДОД «Вдохновение»/ куратор методического объединения естественнонаучной и туристско- краеведческой направленности.
  2. «Исследовательская деятельность учащихся в объединении «Школьный экскурсовод» Кочанова А.Н., пдо МУДО «ЦДОД «Вдохновение».
  3. Из опыта работы Русских Е.Р., Каневой Т.Н., пдо МАУДО «ЦДТ», реализующих программы естественнонаучной и туристско-краеведческой направленности.

С приветственным словом открыла вебинар Мозер Светлана Викторовна, заместитель директора МАУДО «ДТДиУМ», руководитель Муниципального опорного центра города Сыктывкара, которая акцентировала внимание аудитории на ведущей роли естественнонаучного образования в формировании мировоззрения детей, понимания природных процессов, и сопричастности каждого ребенка с этими процессами, посредством проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Далее слово было предоставлено Ракиной Ирине Владимировне, педагогу дополнительного образования «МУДО «ЦДОД «Вдохновение», куратору методического объединения естественнонаучной и туристско- краеведческой направленности. Она продемонстрировала реализацию детского проекта по благоустройству территории МОУ «Коми национальная гимназия» - «Цветущим садом станет наша гимназия».

 Также Ирина Владимировна продемонстрировала материал из опыта работы Кочановой Ангелины Николаевны, педагога дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Вдохновение» по организации проектной деятельности с учащимися в объединении «Школьный экскурсовод».

Далее, Русских Елена Роальдовна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ», продемонстрировала свой опыт работы по организации проектной и учебно-исследовательской деятельности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы «Юный краевед». Цель программы – формирование у учащихся целостных представлений об историческом прошлом и настоящем родного края средствами краеведческой деятельности.

Канева Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ», показала роль школьного Музея Боевой Славы в организации поисково- исследовательской деятельности учащихся «УИКНО (ученическое историко-краеведческое научное общество) «Надежда науки» МАУДО «ЦДТ» г. Сыктывкар, на примере реализации проекта «В поисках утраченного. Исторический макет-реконструкция старинного коми села Слобода времен Великой Отечественной войны»:

  • составлен план мероприятий по реализации проекта (за период ноябрь 2020 - февраль 2021г.г.); перспективы развития проекта; разработан макет – реконструкция села Слобода, который может стать основой для разработки мультимедийной продукции в виде виртуальных экскурсий;
  • cоставлен справочник-путеводитель «Слобожане - участники Великой Отечественной войны», который может стать основой для будущей книги и электронного материала для интерактивного стола-планшета в Музее Боевой Славы. Данный материал можно будет использовать как для экскурсий, так и для организации научно-исследовательской деятельности учащихся.

Резюмируя выступления педагогов, можно сказать, что естественнонаучное образование, а также краеведческая работа направлены на возможность максимального раскрытия исследовательского и творческого потенциала учащихся, деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, и значим для самих открывателей.

Соловей О.К., методист МОЦ,
Мозер С.В., зам. директора МАУДО «ДТДиУМ»,
руководитель МОЦ

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика