20 октября 2021 года, на базе МУДО «ЦДОД «Орбита» состоялся семинар - практикум «Применение технологии проблемного обучения на примере занятия по LEGO конструированию».
Семинар проводился в рамках заседания методического объединения педагогов дополнительного образования технической направленности «Лего-конструирование», с целью повышения методической грамотности и профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования города Сыктывкара.
В начале заседания Соловей Оксана Константиновна, руководитель ГМО пдо г. Сыктывкара напомнила о ценности и значимости дополнительного образования в жизни человека, влиянии педагогического сообщества в профессиональной ориентации детей. Предложила принять участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства и продемонстрировать лучшие педагогические практики. Далее, познакомила всех участников заседания с приказом управления образования АМОГО «Сыктывкар» от 18.09.2021г. № 796 «Об организации методической работы в системе дополнительного образования в 2021-2022 учебном году», где назначены ответственные кураторы по направленностям и предметным областям. Представила Елдину Оксану Александровну, педагога дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Орбита», куратора методического объединения «LEGO конструирование» технической направленности.
Оксана Александровна поприветствовала участников заседания и зачитала повестку:
- Выбор секретаря методического объединения.
- Определение дня недели, время и место проведения МО по технической направленности.
- План работы ГМО технической направленности на 2021-2022 учебный год.
- Условия участия в муниципальном фестивале-конкурсе «Мастерство и творчество».
- Показ презентации по теме «Применение технологии проблемного обучения на примере занятия по LEGO конструированию» с применением мастер-класса на заданную тему.
- Другие вопросы.
Все вопросы обсуждались в форме беседы и вносились коррективы для дальнейшей работы по направлению деятельности.
Форма проведения мероприятия: презентация педагогического опыта «Применение технологии проблемного обучения на примере занятия по LEGO конструированию» и практическая работа.
Цель семинара: Формирование компетенции педагогов в применении технологии проблемного обучения.
Задачи:
- Расширить знания педагогов о технологии проблемного обучения;
- Сформировать практические навыки педагогов в использовании данной технологии.
Педагог рассказала историю и сущность технологии проблемного обучения, целевые ориентации технологии. Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов с научной точки зрения. Технология проблемного обучения раскрывается через постановку педагогом и самостоятельное разрешение учащимися проблемного вопроса, задачи или ситуации, которые являются центральными категориями этой технологии.
Технологический цикл построения занятия по технологии проблемного обучения:
I этап - постановка педагогической проблемной ситуации, направление учащихся на восприятие ее проявления, организация появления у ребенка вопроса, необходимости реакции на внешние раздражители, мотивация.
II этап - перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую: состояние вопроса - начало активного поиска ответа на него, осознание сущности противоречия, формулировка неизвестного.
III этап - поиск решения проблемы, выхода из тупика противоречия.
IV этап - "Ага-реакция", появление идеи решения, переход к решению, разработка его, образование нового знания в сознании обучающихся.
V этап - реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта.
VI этап - отслеживание (контроль) отдаленных результатов обучения.
Для проведения практики педагог предложила четыре варианта хаотического набора на рабочем столе. И задала вопрос: чего не хватает для удобства в работе? Каждый участник нашел поиск решения проблемы и построил свою модель с использованием LEGO. В завершение практической части была организована мини-выставка.
Участникам семинара была предложена анкета с целью маркетингового исследования эффективного взаимодействия в будущем. Педагоги дали высокую оценку организации и проведения семинара- практикума «Применение технологии проблемного обучения на примере занятия по LEGO конструированию» и сказали, что обязательно будут применять в своей педагогической практике полученные новые знания. Пожелали посетить семинары по технологии смешанного обучения и технологии дистанционного обучения.
Соловей О.К., методист МОЦ
Мозер С.В., зам. директора МАУДО «ДТДиУМ», руководитель МОЦ