Международная детско-юношеская премия «Экология – дело каждого».

Сроки проведения - с 1 марта 2023 года по 1 марта 2024 года.
Заявки принимаются до 1 октября 2023 года.
Справка                Положение

Театр кукол "Буратино" приглашает!

Образцовый детский коллектив Республики Коми театр кукол «Буратино» МАУДО «ДТДиУМ» приглашает вас каждое воскресенье на кукольное представление! Подробнее>>

20 октября 2021 года, на базе МУДО «ЦДОД «Орбита» состоялся семинар - практикум  «Применение технологии проблемного обучения на примере занятия по LEGO конструированию».

Семинар проводился в рамках заседания методического объединения педагогов дополнительного образования технической направленности «Лего-конструирование», с целью повышения методической грамотности и профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования города Сыктывкара.

В начале заседания Соловей Оксана Константиновна, руководитель ГМО пдо г. Сыктывкара напомнила о ценности и значимости дополнительного образования в жизни человека, влиянии педагогического сообщества в профессиональной ориентации детей. Предложила принять участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства и продемонстрировать лучшие педагогические практики. Далее, познакомила всех участников заседания с приказом управления образования АМОГО «Сыктывкар» от 18.09.2021г. № 796 «Об организации методической работы в системе дополнительного образования в 2021-2022 учебном году», где назначены ответственные кураторы по направленностям и предметным областям. Представила Елдину Оксану Александровну, педагога дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Орбита», куратора методического объединения «LEGO конструирование» технической направленности.

Оксана Александровна поприветствовала участников заседания и зачитала повестку:

- Выбор секретаря методического объединения.

- Определение дня недели, время и место проведения МО по технической направленности.

- План работы ГМО технической направленности на 2021-2022 учебный год.

- Условия участия в муниципальном фестивале-конкурсе «Мастерство и творчество».

- Показ презентации по теме «Применение технологии проблемного обучения на примере занятия по LEGO конструированию» с применением мастер-класса на заданную тему.

- Другие вопросы.

Все вопросы обсуждались в форме беседы и вносились коррективы для дальнейшей работы по направлению деятельности.

Форма проведения мероприятия: презентация педагогического опыта «Применение технологии проблемного обучения на примере занятия по LEGO конструированию» и практическая работа. 

Цель семинара: Формирование компетенции педагогов в применении технологии проблемного обучения.

Задачи: 

- Расширить знания педагогов о технологии проблемного обучения;

- Сформировать практические навыки педагогов в использовании данной технологии.

Педагог рассказала историю  и сущность технологии проблемного обучения, целевые ориентации технологии. Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов с научной точки зрения. Технология проблемного обучения раскрывается через постановку педагогом и самостоятельное разрешение учащимися проблемного вопроса, задачи или ситуации, которые являются центральными категориями этой технологии. 

Технологический цикл построения занятия по технологии проблемного обучения:

I этап - постановка педагогической проблемной ситуации, направление учащихся на восприятие ее проявления, организация появления у ребенка вопроса, необходимости реакции на внешние раздражители, мотивация.

II этап - перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую: состояние вопроса - начало активного поиска ответа на него, осознание сущности противоречия, формулировка неизвестного.

III этап - поиск решения проблемы, выхода из тупика противоречия.

IV этап - "Ага-реакция", появление идеи решения, переход к решению, разработка его, образование нового знания в сознании обучающихся.

V этап - реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта.

VI этап - отслеживание (контроль) отдаленных результатов обучения.

Для проведения практики педагог предложила четыре варианта хаотического набора на рабочем столе. И задала вопрос: чего не хватает для удобства в работе? Каждый участник нашел поиск решения проблемы и построил свою модель с использованием LEGO. В завершение практической части была организована мини-выставка.

Участникам семинара была предложена анкета с целью маркетингового исследования эффективного взаимодействия в будущем. Педагоги дали высокую оценку организации и проведения семинара- практикума «Применение технологии проблемного обучения на примере занятия по LEGO конструированию» и сказали, что обязательно будут применять в своей педагогической практике полученные новые знания. Пожелали посетить семинары по технологии смешанного обучения и технологии дистанционного обучения.

Соловей О.К., методист МОЦ 
Мозер С.В., зам. директора МАУДО «ДТДиУМ», руководитель МОЦ

 

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика