22 декабря 2021 года, на базе МУДО «ЦДОД «Орбита» состоялся учебно-методический семинар «Современные педагогические технологии: «Кейс – технология и технология деятельностного метода обучения».
Семинар проводился в рамках реализации плана работы Городского методического объединения педагогов дополнительного образования на 2021-2022 учебный год, в целях повышения качества, вариативности образовательных программ и совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров.
Перед участниками мероприятия выступила Василенко Ольга Александровна, заместитель директора МУДО «ЦДОД «Орбита», которая представила слушателям презентацию «Современные педагогические технологии: «Кейс – технология и технология деятельностного метода обучения». Познакомила участников семинара с нормативно-правовыми документами по направлению развития дополнительного образования. Представила технологию деятельностного метода обучения, при реализации которой ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Провела сравнение между традиционными методами обучения и деятельностным методом обучения.
Далее Ольга Александровна познакомила педагогов с кейс-технологией. Главное предназначение кейс-технологии - развивать способности, выявлять проблемы и находить решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, формирование новых качеств и умений, на сотворчество учителя и ученика. Кейс- технология развивает аналитические, практические, творческие, коммуникативные, социальные навыки и навыки самоанализа.
Ольга Александровна рассказала участникам семинара, как создать кейс. Этапы разработки кейс-метода: необходимо исследовать ситуацию, выявить проблему, предложить возможные решения, выбрать оптимальные решения. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Для постановки проблемы участники семинара посмотрели короткометражный фильм «Семья», где возникла проблема взаимоотношений между родителями и ребенком.
Далее последовал этап проблематизации, формулировки проблемы, разработки вопросов (заданий) для работы с кейсом и презентация решения. Педагоги разделились на две группы. Первой группе необходимо было построить прогноз развития ситуации и обрисовать в общих чертах шаги, которые необходимо предпринять для решения проблемы. Второй группе проанализировать, чтобы вы сделали на месте главного героя? Является ли проблема, сложившаяся в видео, типичной?
Педагоги в течение 5 минут анализировали просмотренный фильм и поочередно аргументировал свой вывод.
В семинаре принимали участие педагоги дополнительного образования г. Сыктывкара. Участникам семинара была предложена анкета с целью маркетингового исследования эффективного взаимодействия в будущем. 13 человек (100%) дали высокую оценку организации и проведения семинара и высказались, что теперь будут применять в своей педагогической практике этот метод.
В завершение состоялось подведение итогов и полезный обмен мнениями. Участники семинара поблагодарили организаторов за полезный семинар, высказали свои пожелания относительно тематики и направленности предстоящих мероприятий и пожелали продолжить учебно-методический семинар по современным педагогическим технологиям в январе 2022г.
Соловей О.К., методист МОЦ, руководитель ГМО пдо,
Мозер С.В., зам. директора МАУДО «ДТДиУМ», руководитель МОЦ