Международная детско-юношеская премия «Экология – дело каждого».

Сроки проведения - с 1 марта 2023 года по 1 марта 2024 года.
Заявки принимаются до 1 октября 2023 года.
Справка                Положение

Театр кукол "Буратино" приглашает!

Образцовый детский коллектив Республики Коми театр кукол «Буратино» МАУДО «ДТДиУМ» приглашает вас каждое воскресенье на кукольное представление! Подробнее>>

В рамках проведения производственной практики студентов ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова» на базе МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодёжи» проведена обзорная экскурсии по учреждению, в том числе  по филиалам Дворца. Данная форма занятия была выбрана как наиболее информативное, закрепляющее практические умения по созданию моделей предметно-развивающей среды образовательной организации.

Ответственные за проведение экскурсии – Михайлова Л.В., заместитель директора по НМР, Соловей О.К., Мартынова М.А., методисты представили учебные кабинеты, зоны отдыха учреждения. Перед посещением каждого кабинета Михайлова Л.В. обсудила с участниками экскурсии вопросы о необходимости создания предметно-развивающей среды в учреждении дополнительного образования и кабинета педагога дополнительного образования, влиянию среды на развитие и воспитание ребёнка, на его учебную мотивацию и формирование системных знаний. Студенты в свою очередь высказали свою точку зрения о том, что предметная среда образовательного учреждения и учебного кабинета должны вызывать у детей чувство радости, желание его посещать, обогащать новыми впечатлениями и знаниями, побуждать к активной учебной деятельности и способствовать интеллектуальному и нравственному росту учащихся.  Методисты отметили, чтобы по ходу экскурсии, студенты внимательно прослушали педагогов дополнительного образования о предметной  среде учебных кабинетов Дворца и его филиалов,  выявили плюсы и минусы предметно-развивающей среды, и представили анализ - проект домашнего задания  в виде презентации «Кабинет будущего».

 В первый день производственной практики, обзор экскурсии проходил с филиала Дворца от ул. Кирова, 46, через ул. Советскую, 21 до ул. Орджоникидзе, 21.

Соловей О.К., методист, познакомила с предметно –развивающей средой кулинарного искусства. Показала зоны теоретического и практического процесса обучения. Заострила внимание, что правильная организация предметно-развивающей среды – это одно из важных условий учебно-воспитательной работы во Дворце.

Педагог дополнительного образования Е.Ю.Гантман  представила студентам дополнительные общеобразовательные программы «Сам себе кулинар», «Сластена», «Рататуй», которые реализуются в этих кабинетах, оснащение дидактическими материалами, а также оборудование для приготовления разных блюд учащимися объединения «Магия кухни».

Уханова Н.Н., педагог показала развивающую среду кабинета конструирования из бумаги и прикладного творчества, особенности зонирования кабинета.

Предметную среду кабинета авиа, авто и судомоделирования представил педагог Дворца. Синявский А.А. Он рассказал об особенностях начально-технического моделирования и его влияния на развитие инженерных компетенций у детей.

Мартынова М.А., пдо технической  направленности, методист МАУДО «ДТДиУМ» показала учебное пространство, где реализуется  программа «3Dмоделирование» в объединении «Мегабайтик», как ребята работают над созданием моделей, представила паспорт кабинета.

По теме безопасности и охране труда выступила  Пиговаева Л.Г., методист.

Малых Н.Е. представил учебный кабинет, оснащенный дидактическими материалами, а также оборудованием, необходимым ребятам объединения «Чудесная мастерская» для изготовления изделий из кожи и фетра.

Предметно-развивающую среду кабинета шахмат узнали сразу все. Кабинет оформлен большим количеством стендов на данную тематику, расположение столов находится таким образом, что учащиеся сидят друг против друга, как и положено всем игрокам в этой предметной области. С.Н. Лихачев продемонстрировал различные правила ходов и расположение короля на шахматном поле. В кабинете изобразительного искусства  предметная среда способствует работе юных художников и их развитию: мягкий заглушенный свет, академическая тишина, мольберты, где каждый ребенок может остаться наедине с собой и творить шедевры. Руководитель объединения «Отражение» Ичёткина М.А. продемонстрировала участникам экскурсии построение осенней композиции из трех элементов.

Во Дворце по ул. Орджоникидзе, 21. Захарова А.А., методист Дворца студентам поведала об истории Дворца. В декабре 2022года Дворцу творчества детей и учащейся молодёжи-85 лет. Сегодня - это центр творчества, где учащиеся города учатся хореографии, моделированию, актёрскому мастерству, декоративно-прикладному искусству, танцам. Дворец творчества — один из городских памятников архитектуры.

Лавровская Н.Н., педагог музыкального направления, рассказала о программе «Юный пианист» по классу фортепиано, о развивающей среде кабинета и условиях созданных для маленьких пианистов.

Латышева О.К., руководитель Образцового детского театра кукол «Буратино», рассказала о секретах кукольного производства и особенностях кукловождения. Это самый интересный кабинет по предметно-развивающей среде, который посетили студенты, окунувшись в мир кукол.

В кабинете хореографии педагог Кондратьева Н.В. подробно рассказала о предметно-развивающей среде кабинета, где детей обучают современной хореографии,  партерной гимнастике, ответила на вопрос, как лучше создать условия детям для их творческой деятельности. В кабинете находятся специальные станки, зеркала, а пол застелен специальным материалом для удобного скольжения во время танцев.

Мигалчан И.А., педагог дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, работает по программе настольный теннис. Спортивный зал-это большой по площади кабинет, где организована предметно-развивающая среда, а игровое пространство должно предоставлять возможность для двигательной активности учащихся. По словам педагога, теннис в настоящее время считается самым востребованным спортом среди учащихся, дети с интересом посещают занятия.

Все участники экскурсии посетили кабинет проектно-исследовательских технологий, где педагог Шилова Е.В. рассказала, чем занимаются учащиеся, которые аинтересованы в этой деятельности и  об оборудовании кабинета Одна из разработок это - создание бета версии проектов, то есть интенсивное использование почти готовой версии продукта (как правило, программного или аппаратного обеспечения) с целью выявления максимального числа ошибок в его работе для их последующего.

 После проведения экскурсии, студенты получили задание: проанализировать предметную среду учебных кабинетов Дворца и  предоставить модель предметно-развивающей среды по направлению деятельности в виде презентаций на следующем занятии.

Михайлова Л.В., заместитель директора,
Соловей О.К., методист МАУДО «ДТДиУМ»

 

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика